Обзор ЦАП и усилителя для наушников Yulong ADA1 — музыка с проводами и без

Компания Yulong знает толк в создании решений для любителей слушать музыку в наушниках. Конечно, их ЦАПы можно использовать и с большими акустическими системами, но практически любой из них заботливо оснащён качественным усилителем для наушников, причём обычно неплохим, именно это в их продуктах и ценят больше всего. Относительно недавно компания выпустила новую, весьма интересную модель, получившую индекс ADA1.

Если судить чисто по цене, то новая модель — младше их самой популярной модели DA8-II, хотя по функциям ADA1 почти от неё не отстаёт, а во многом и превосходит.

Построен этот новичок на двух ЦАПах AK4490, ставших последнее время хитом сезона, усилитель для наушников использует JFET-транзисторы, предлагая весьма солидные 1,68 ватта на 32Ω нагрузки, а из необычных возможностей «Ада» порадует поддержкой стриминга по Wi-Fi. По традиции в компании не стали экономить и использовали качественные комплектующие, начиная с тороидального трансформатора Plitron и заканчивая хорошим чипсетом Saviaudio, обеспечившим поддержку всех современных форматов цифровой музыки. SA9227 используется для USB-интерфейса, SA9800 взяла на себя беспроводные функции, а SA8804 служит для фильтрации цифрового сигнала от помех.

Приятно радует то, что Yulong достаточно адекватно оценили эту модель, версия с Wi-Fi стоит около 800 долларов, но найти его можно даже дешевле.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × AK4490
  • USB интерфейс: SA9227
  • Wi-Fi-интерфейс: SA9800
  • Усилитель: А класса на JFET-транзисторах
  • Регулировка громкости: цифровая, 80 шагов
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ)
  • Общие гармонические искажения + шум: 0,00045%
  • Соотношение сигнал/шум: -120 дБ
  • Динамический диапазон: 119 дБ
  • Разделение каналов: 120 дБ
  • Уровень балансного выхода: 4.2V
  • Мощность выхода на наушники: 90 мВт @ 600Ω, 180 мВт @ 300Ω, 360 мВт @ 150Ω, 1,68 Вт @ 32Ω
  • Поддержка форматов по SPDIF/Optical/AES: PCM до 384 кГц/24 бит, DoP64, DoP128
  • Поддержка форматов по USB: PCM до 384 кГц/32 бит, DoP до 128, Native DSD до 256
  • Поддержка форматов по WiFi: PCM до 384 кГц, DSD до 128
  • Потребление энергии: <30 Вт
  • Размеры: 248 мм × 210 мм × 60 мм
  • Вес: 2,8 кг

Упаковка и комплект поставки

С коробкой в Yulong не стали особо заморачиваться и использовали обычный бокс из переработанного картона. Внутри, укреплённый вставками из пенопропилена, находится усилитель, USB-кабель и провод питания. Также в коробке имеется инструкция на китайском и английском языках и Wi-Fi-антенна. В общем, все, что нужно для полноценной работы. Хотя USB-кабель лучше заменить на что-то покачественней, у той же Yulong есть хороший провод CU-1.

Дизайн и управление

Раньше Yulong несказанно радовали тем, что использовали схожий дизайн для своих устройств, они были одного размера и поэтому отлично объединялись в удобный стек. Теперь в компании решили отойти от этой традиции и попробовать новый дизайн. Внешний вид ADA1 получился, безусловно, стильным, но вот с удобством уже есть вопросы. Корпус теперь сделан в виде цельного и практически монолитного параллелепипеда из достаточно толстого алюминия, что, безусловно, добавляет устройству массивности и солидности. Передняя панель сделана из стекла, тут расположен экран, три сенсорные кнопки управления и выход на наушники. Смотрится панель стильно, но немилосердно собирает пыль и отпечатки пальцев, поэтому вам придётся или часто её протирать, или смириться с неидеальным видом. Как и в случае с iPhone 7 Jet Black — это расплата за красоту. Сенсорные кнопки — второе немного странное решение, я уже как-то привык к удобнейшим крутилкам, которыми компания оснащала свои устройства в прошлом, что может быть удобней и интуитивней этого элемента управления? Теперь у нас осталось всего три кнопки, нажать которые не глядя очень сложно. Конечно, назвать это большой проблемой нельзя, но налицо некоторое ухудшение эргономики.

Экран в этом ЦАПе — одноцветный LED, причём Yulong выбрали для него красный цвет и сделали его достаточно неярким, видимо, чтобы не утомлять пользователя лишней яркостью. В реальности экран вполне читаем, хотя на фотографиях с выставленным светом почти ничего не видно. Экран двухстрочный, на него выводится выбранный источник сигнала, разрешение, цифровой фильтр и громкость. Тем же красным цветом подсвечиваются и кнопки. Через 20 секунд простоя ADA1 вообще отключает подсветку, чтобы не мешать пользователю.

Так как кнопок всего три, некоторые из них выполняют по несколько функций. Одинарные нажатия, как и ожидается, исходя из надписей, позволяют переключить источник сигнала и отрегулировать громкость. Долгое нажатие на Input переключает цифровые фильтры, в ADA1 реализованы два: sharp и slow, надеюсь, Yulong добавят другие варианты, поддерживаемые AK4490 в будущем. Одновременное нажатие кнопок Input и Volume+ включает и выключает модуль WiFi, а 10-секундное удержание Volume+ и Volume- сбрасывает настройки беспроводных сетей.

Поскольку Wi-Fi — относительно свежая в ЦАПах возможность, вкратце расскажу, как этим пользоваться. Для начала надо включить Wi-Fi и нажимая Input выбрать его, ЦАП переключится в режим точки доступа, и вы сможете подключиться к его Wi-Fi-сети. После этого можно запустить утилиту для смартфона (для iPhone она есть в AppStore по запросу «Yulong», для Android вроде бы можно скачать с сайта компании, но я её там не нашёл) и перейти к настройкам. В утилите можно обновить прошивку, если компания выпустит обновления и сконфигурировать ADA1 для подключения к существующим Wi-Fi-сетям. После включения ADA1 в вашу сеть вы сможете подключиться к нему через DLNA или AirPlay и стримить туда музыку.

Задняя панель плеера заполнена разнообразными интерфейсами, на которые в компании не поскупились. К сожалению, в ADA1 нет линейного входа, поэтому использовать его в режиме усилителя не получится, но остальной «джентльменский набор» присутствует. Есть коаксиальный и оптический S/PDIF, USB-вход, а также AES/EBU. Из выходов есть обычная пара RCA и пара балансных XLR, по традиции к ним можно подключить наушники с балансным кабелем и слушать их, этот выход «обслуживает» буфер на OPA1632. Главное при этом — использовать кабель с правильной распиновкой (описана в инструкции). Также на задней панели размещается гнездо Wi-Fi-антенны, переключатель напряжения питания, разъём подключения сетевого шнура и выключатель.

Кстати, как и другие модели компании, ADA1 умеет работать в режиме «чистого» ЦАПа, для этого надо установить громкость на максимум и ещё раз нажать Volume+, это приведёт к отключению усилителя для наушников и предусилителя. Стоит, правда, учитывать то, что максимальная громкость опасна и для слуха, и для наушников, поэтому, выключая данный режим, стоит отключить всю нагрузку. Способ включения, конечно, не самый удобный, но лучше, чем ничего.

Все остальные поверхности устройства абсолютно пусты, если не считать хороших по качеству резиновых ножек на нижней стороне.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • Наушники ZMF Omni, AudioZenith PMx2, Kennerton Odin, VA-1 и другие.
  • Записи в формате lossless

В Yulong немного отошли от своих традиций и сделали для ADA1 очень приятное звучание с легким эффектом сглаживания микронюансов, это обеспечивает снижение утомляемости и располагает к длительным сессиям с любимыми наушниками. Расплатой за это является некоторое снижение микродетальности, впрочем, не всегда это нужно. ADA1 выступает в некоторой роли «антиподом» типично аудиофильскому звуку с его традиционной бритвенной резкостью и акцентом на насыщенность.

Бас у ADA1 хорош по скоростным характеристикам, комбайн отлично разделяет низкочастотные инструменты и передаёт текстурность НЧ на очень достойном уровне. Хорошо сбалансирован бас и количественно, хотя в некоторых случаях НЧ в исполнении этого устройства не хватает весомости, они чуть смягчены, поэтому любители мощных ударов могут быть расстроены. На мой же вкус, баса тут достаточно для большинства жанров за исключение совсем уж НЧ-ориентированных, и слегка легковесная подача неплохо компенсируется чуть притемнёнными наушниками. Из-за этой особенности подачи НЧ ADA1 часто характеризуют как светлый, хотя тут правильнее, пожалуй, говорить о «недотемнённости».

Средние частоты — чуть акцентированы, но очень хороши по качеству. Именно такой баланс детальности и не утомляемости мне нравится больше всего: самые мелкие детали сглаживаются, так как чаще всего туда попадают различные недостатки записи, но при этом не настолько сильно, чтоб утратить эмоции и действительно важные аспекты трека. Естественно, никаких огрехов и проблем на СЧ у ADA1 нет, это тот необходимый уровень, который должно обеспечивать любое современное устройство. Воображаемая сцена очень хороша в ширину, инструменты качественно разделены и имеют реалистичный объём. По глубине сцена чуть больше средней, но планы разделяются хорошо.

Верхние частоты тоже вписываются в общую концепцию «комфортного» звука: они не резкие, даже с достаточно светлыми наушниками получаются приемлемые (по крайней мере на мой слух) сочетания. Из-за этого пропадает присущий некоторым устройствам эффект псевдообъёмности и контрастности звучания, поэтому ADA1 — не устройство для тех, кто хочет сухого препарирования музыки на составляющие слои. При этом уровень детализации, необходимый для устройства подобного класса, сохраняется, ВЧ качественно проработаны и подаются без попытки их замаскировать. Если попридираться, можно отметить лёгкую вальяжность отработки переходов на ВСЧ/НВЧ, но чтобы это услышать — надо слушать очень долго и очень избранные треки.

Совместимость

В целом ЦАП очень хорош в плане совместимости с наушниками, маленький выходной импеданс усилителя в паре с аккуратной цифровой регулировкой громкости и низким шумом позволяют без проблем использовать его c IEM. На обратной стороне прямой — тугие изодинамы, с которыми тоже проблем не возникает (1,68 мВт — это не шутки).

Стилистически ADA1 тоже весьма универсален, тут главное — чтобы нравилась подобная подача. Конечно, любителям «аудиофильских» записей стоит подобрать более детальное устройство, так же как и ценителям ударных НЧ, я же с удовольствием слушал с этим ЦАПом практически любые записи. Отдельно хочу отметить, как хорошо ЦАПу удаются старые записи в классическом мастеринге: прогрессив и арт-рок, джаз и все, что было записано до расцвета цифровых носителей. К качеству записи этот комбайн умеренно критичен, баллов на 7 из 10, то есть, конечно, плохой уровень сведения вы услышите, но не настолько, чтобы это было невозможно слушать.

По традиции несколько треков в роли примера

iamthemorning — Too Many Years. Часто в погоне за кумирами мы перестаём замечать то, что находится близко. Так вот мимо моего внимания прошла питерская группа со сложным названием iamthemorning, получившая в этом году премию за лучший альбом от престижнейших Prog Magazine. Удивительное сочетание хрупкости и мелодизма, помноженное на приятные композиторские находки, даёт в сочетании альбом, к которому хочется постоянно возвращаться. Разумеется, подобная пластинка не может не радовать качеством записи, поэтому она ещё и превращается в праздник для слуха, особенно если в качестве сервировки выступают Yulong ADA1 и Kennerton Odin. И да, не могу не привести ссылку на Bandcamp проекта, это те музыканты, которых не стыдно поддержать.

Storm Corrosion — Ljudet Innan. И снова проект, который ускользнул в своё время от моего внимания. Что если взять Микаэля Окерфельдта из Opeth и добавить к нему Стивена «наше все» Вильсона? Получится проект Storm Corrosion, записавший альбом в 2012 году. Оба музыканта отошли от привычной стилистики и выпустили медитативный, спокойный альбом, наполненный чувством светлой меланхолии. Неважно, какое у вас настроение, после нескольких треков Storm Corrosion вы обязательно достигните равновесия с собой и окружающим миром. Конечно же, хороший источник типа героя сегодняшнего обзора — просто необходим для этого.

From the Law Offices of… — Ready, Set, Sue. Ну и завершит сегодняшнюю подборку ещё один суперпроект с суперучастниками. Левин, Рудесс и Миннеманн, записывающие совместный альбом, это как Зевс, Аполлон и Арес, сошедшие с Олимпа для участия в битве на стороне своих почитателей. Я сейчас даже не буду рассказывать про нечеловеческий уровень этих музыкантов, тут все традиционно: Левин со стиком Чэпмена, Рудесс с любимым iPad и Миннеманн… просто с ударной установкой, не напрягаясь берут вершины, недоступные другим. На этом проекте они тоже решили отойти от привычных жанров и уйти в сторону космического звучания, характерного для начала 80-х. Получилось у них блистательно. Каждый трек с этого альбома можно прослушать раз 50, и в 51 все равно найти в нем что-то новое, особенно если вам поможет хороший ЦАП. Не думаю, что тут нужны дополнительные намёки.

Выводы

В общем, Yulong продолжат уверенной и крепкой поступью надвигаться на рынок стационарных источников для ценителей персонального аудио. Конечно, ADA1 не лишён некоторых спорных моментов, но он предлагает массу полезных возможностей за достаточно умеренные деньги, а приятная, чуть смягчённая подача явно найдёт своих ценителей. Хотя расслабляться компании долго не получится, на подходе несколько очень интересных моделей других производителей, борьба за покупателей в сегменте от 500 до 1000 долларов будет жаркой.

29.11.2020

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика