Fellks W. Kres
Роман
Жанр: Тёмное эпикогероическое фэнтези
Год издания на языке оригинала: 2002
Переводчик: К. Плешков
Издательства: Эксмо «Домино». 2011
Серия: \"Чёрная Fantasy\"
400 стр., 3000 экз.
Тромбелард. Брошенное королевство. После того как имперские войска оставили горы, хаос воцарился на этой земле, Четыре из пяти городов лежат в руинах и только в приморском Лонде железной рукой поддерживает порядок Арма, бывшая разбойница, а ныне глава громбелардского трибунала. Но ветра меняются — ныне время возвращения Короля Тор, великого Басергора-Крагдоба, чьей шпионкой Арма когда-то была. Вот только прошли годы, и никто не остался прежним.
Каждый следующий роман из «Книги всего» всё дальше уходит из области развлекательного фэнтези. Уже в «Королеве войны» Крес описывал столкновение имперского мышления с жаждой свободы, присущей каждому народу, причём социальные вопросы интересовали автора ничуть не меньше, чем масштабные описания сражений. В «Брошенном королевстве» на первый план выходят трудности возрождения страны. Для полного понимания происходящего обязательно надо заранее прочитать «Громбелардскую легенду», иначе может остаться неясной сама суть проблемы. Ну, разруха, ну, вернулись герои. Но Крес строит свой сюжет таким образом, что те, кто в «Легенде» выступали нарушителями правопорядка, в «Королевстве» всеми силами стремятся вернуть в Громбелард закон и стабильность. А то, что Арма и Басергор-Крагдоб теперь находятся на разных сторонах, лишь увеличивает трагизм происходящего.
Король Гор в «Легенде» выглядел достаточно загадочной фигурой, но в «Королевстве» можно понять его мотивы, оценить эту личность. Пожалуй, из всех героев Креса именно Король - самая величественная фигура. Отмеченный печалью путь, осознание, что он постоянно и безвозвратно опаздывает сказать самое главное, сделать самое важное, не останавливают этого человека. Он вновь и вновь стремится что-то доказать окружающим и себе. Но потери сильнее - постоянные воспоминания о Каренире, Охотнице, мешают начать новую жизнь, а то, что он вернулся в Громбелард слишком поздно, не позволяет трезво оценивать ситуацию. Единственное, что поддерживает Басергора-Крагдоба, - это дружба. Старые друзья - на них можно положиться всегда. И во многом «тёмным» фэнтези этот роман становится именно потому, что Крес эту иллюзию разрушает.
Другая сюжетная линия, связывающая роман с «Королём тёмных просторов», рассказывает о дальнейшей судьбе бывшего посланника Шерни Тамената и его подопечной - княжны Риолаты, воплощения одного из волшебных предметов. Крес всё дальше уходит по дороге философских рассуждений об устройстве мира.
Мир остался прежним - жестоким грязным местом, где в любой момент с человеком могут делать что угодно. Но изменилось отношение к нему. Герои теперь имеют немалый вес в обществе. Это не грязные оборванцы, а серьёзные люди с серьёзными связями. Из-за этого фирменные кресовские штучки «Вам было хорошо? А теперь пора сделать плохо!» выглядят уже не столь достоверно. Да и соотношение интриг, действия и философии изрядно сместилось в сторону последней. Это с одной стороны неплохо, но с другой - динамику романа сбивает изрядно.
Если в первых романах «Книги всего» божественная сущность Шерни просто упоминалась, использовалась, то чем дальше, тем больше страниц посвящено устройству мироздания. Крес явно атеист, а потому у выстроенного им мира богом является непознаваемая, но однозначно реальная сущность — Шернь, законы который описываются языком математики. И в «Брошенном королевстве» Крес перестал изучать вопрос восприятия божества его созданиями, заинтересовавшись взаимовлиянием происходящего в мире с событиями «на небесах». К сожалению, развитие этой линии прервано на самом интересном месте, а потому без следующего тома так и не понять, к чему же именно автор клонит, благо Крес уже не один раз доказал, что может перевернуть всё происходящее с ног на голову да так. что читатель только добавки попросит.
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ РОМАНА ВОПРОСОВ СТАНОВИТСЯ ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ. ЕСЛИ \"КОРОЛЕВА ВОЙНЫ\" БЫЛА СЕРЬЁЗНЫМ ШАГОМ ВПЕРЕД ДЛЯ ВСЕГО ЦИКЛА, ТО «КОРОЛЕВСТВО» - ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИНИИ. ДАНЬ ФАНАТАМ СОСКУЧИВШИМСЯ ПО ГОРАМ ГРОМБЕЛАРДА, И ЕСЛИ «КОРОЛЬ ПРОСТОРОВ» И «КОРОЛЕВА ВОЙНЫ» ЗАКАНЧИВАЛИСЬ ВЕСЬМА ОПТИМИСТИЧНО, А «ГРОМБЕ-ЛАРДСКАЯ ЛЕГЕНДА», НАОБОРОТ, ШОКИРОВАЛА СВОЕЙ КОНЦОВКОЙ. ТО «КОРОЛЕВСТВО» - УМЕРЕННО ГРУСТНАЯ КНИГА, НЕ ОСТАВЛЯЮЩАЯ, ВПРОЧЕМ, ОСОБЫХ НАДЕЖД.
Мои оценки:
МИР : 7
ПЕРСОНАЖИ: 6
СТИЛЬ: 7
ПЕРЕВОД: 6
КАЧЕСТВО ИЗДАНИЯ: 9
Роман
Жанр: Тёмное эпикогероическое фэнтези
Год издания на языке оригинала: 2002
Переводчик: К. Плешков
Издательства: Эксмо «Домино». 2011
Серия: \"Чёрная Fantasy\"
400 стр., 3000 экз.
Тромбелард. Брошенное королевство. После того как имперские войска оставили горы, хаос воцарился на этой земле, Четыре из пяти городов лежат в руинах и только в приморском Лонде железной рукой поддерживает порядок Арма, бывшая разбойница, а ныне глава громбелардского трибунала. Но ветра меняются — ныне время возвращения Короля Тор, великого Басергора-Крагдоба, чьей шпионкой Арма когда-то была. Вот только прошли годы, и никто не остался прежним.
Каждый следующий роман из «Книги всего» всё дальше уходит из области развлекательного фэнтези. Уже в «Королеве войны» Крес описывал столкновение имперского мышления с жаждой свободы, присущей каждому народу, причём социальные вопросы интересовали автора ничуть не меньше, чем масштабные описания сражений. В «Брошенном королевстве» на первый план выходят трудности возрождения страны. Для полного понимания происходящего обязательно надо заранее прочитать «Громбелардскую легенду», иначе может остаться неясной сама суть проблемы. Ну, разруха, ну, вернулись герои. Но Крес строит свой сюжет таким образом, что те, кто в «Легенде» выступали нарушителями правопорядка, в «Королевстве» всеми силами стремятся вернуть в Громбелард закон и стабильность. А то, что Арма и Басергор-Крагдоб теперь находятся на разных сторонах, лишь увеличивает трагизм происходящего.
Король Гор в «Легенде» выглядел достаточно загадочной фигурой, но в «Королевстве» можно понять его мотивы, оценить эту личность. Пожалуй, из всех героев Креса именно Король - самая величественная фигура. Отмеченный печалью путь, осознание, что он постоянно и безвозвратно опаздывает сказать самое главное, сделать самое важное, не останавливают этого человека. Он вновь и вновь стремится что-то доказать окружающим и себе. Но потери сильнее - постоянные воспоминания о Каренире, Охотнице, мешают начать новую жизнь, а то, что он вернулся в Громбелард слишком поздно, не позволяет трезво оценивать ситуацию. Единственное, что поддерживает Басергора-Крагдоба, - это дружба. Старые друзья - на них можно положиться всегда. И во многом «тёмным» фэнтези этот роман становится именно потому, что Крес эту иллюзию разрушает.
Другая сюжетная линия, связывающая роман с «Королём тёмных просторов», рассказывает о дальнейшей судьбе бывшего посланника Шерни Тамената и его подопечной - княжны Риолаты, воплощения одного из волшебных предметов. Крес всё дальше уходит по дороге философских рассуждений об устройстве мира.
Мир остался прежним - жестоким грязным местом, где в любой момент с человеком могут делать что угодно. Но изменилось отношение к нему. Герои теперь имеют немалый вес в обществе. Это не грязные оборванцы, а серьёзные люди с серьёзными связями. Из-за этого фирменные кресовские штучки «Вам было хорошо? А теперь пора сделать плохо!» выглядят уже не столь достоверно. Да и соотношение интриг, действия и философии изрядно сместилось в сторону последней. Это с одной стороны неплохо, но с другой - динамику романа сбивает изрядно.
Если в первых романах «Книги всего» божественная сущность Шерни просто упоминалась, использовалась, то чем дальше, тем больше страниц посвящено устройству мироздания. Крес явно атеист, а потому у выстроенного им мира богом является непознаваемая, но однозначно реальная сущность — Шернь, законы который описываются языком математики. И в «Брошенном королевстве» Крес перестал изучать вопрос восприятия божества его созданиями, заинтересовавшись взаимовлиянием происходящего в мире с событиями «на небесах». К сожалению, развитие этой линии прервано на самом интересном месте, а потому без следующего тома так и не понять, к чему же именно автор клонит, благо Крес уже не один раз доказал, что может перевернуть всё происходящее с ног на голову да так. что читатель только добавки попросит.
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ РОМАНА ВОПРОСОВ СТАНОВИТСЯ ДАЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ. ЕСЛИ \"КОРОЛЕВА ВОЙНЫ\" БЫЛА СЕРЬЁЗНЫМ ШАГОМ ВПЕРЕД ДЛЯ ВСЕГО ЦИКЛА, ТО «КОРОЛЕВСТВО» - ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИНИИ. ДАНЬ ФАНАТАМ СОСКУЧИВШИМСЯ ПО ГОРАМ ГРОМБЕЛАРДА, И ЕСЛИ «КОРОЛЬ ПРОСТОРОВ» И «КОРОЛЕВА ВОЙНЫ» ЗАКАНЧИВАЛИСЬ ВЕСЬМА ОПТИМИСТИЧНО, А «ГРОМБЕ-ЛАРДСКАЯ ЛЕГЕНДА», НАОБОРОТ, ШОКИРОВАЛА СВОЕЙ КОНЦОВКОЙ. ТО «КОРОЛЕВСТВО» - УМЕРЕННО ГРУСТНАЯ КНИГА, НЕ ОСТАВЛЯЮЩАЯ, ВПРОЧЕМ, ОСОБЫХ НАДЕЖД.
Мои оценки:
МИР : 7
ПЕРСОНАЖИ: 6
СТИЛЬ: 7
ПЕРЕВОД: 6
КАЧЕСТВО ИЗДАНИЯ: 9