Пожалуй, уже можно сказать, что iBasso DX200 стал лидером среднего ценового сегмента для ценителей нейтральной, техничной подачи. В компании сумели сд...
Читать далееСудя по всему, iBasso выполнили свой изначальный план по усилителям для DX200, все пять модулей уже доступны к заказу. В отличие от FiiO X7, подбор усилителей к DX200 — задача сложная, так как их различия не так кардинальны (кроме AMP1, конечно), поэтому давайте разбираться с новинками под номером 4 и 5.
Первое, самое заметное отличие — это выходы. AMP4 использует «соневский» стандарт балансного коннектора с 4,4 мм 5-контактным штекером. С одной стороны, этот стандарт хорош: больше площадь контакта, менее хрупкие разъёмы, с другой — обычный 2,5 мм TRRS куда более распространён, поэтому данный модуль надо будет использовать либо с наушниками самих Sony, либо докупать отдельный кабель или хотя бы переходник (например, модель от MEEAudio). Даже в iBasso понимали суть возникшего затруднения и выпустили переходник с 4,4 на 2,5. По начинке AMP4 является немного оптимизированной версией AMP3, но по факту разница в звуке у них заметна, хотя я не знаю, чья это заслуга — оптимизированной топологии платы или другого разъёма.
AMP5 представляет собой вариацию на тему менее мощного усилителя с обычным 3,5 мм выходом для тех, кому хочется более смягчённой подачи. Вообще, забавно то, что кроме AMP1 у iBasso нет ни одного усилителя, предлагающего и балансный и обычный выходы, так что, покупая сменный модуль, вам сразу надо будет решить для себя вопросы с проводами и понять, в какую из сторон вы будете двигаться в будущем.
Цена на оба модуля одинакова и составляет примерно 200 долларов.
Технические характеристики
AMP4
- Выходное напряжение: 6.2Vrms
- Диапазон частот: 15 Гц – 45 кГц (–0,3 дБ)
- Соотношение сигнал/шум: 124 дБ
- Общие гармонические искажения+шум: 0,00032% (@ 32Ω, 2Vrms)
- Динамический диапазон: 124 дБ
- Разделение каналов: 120 дБ
- Примерное время работы плеера: 7,5 ч
AMP5 (выход на наушники)
- Выходное напряжение: 3.2Vrms
- Диапазон частот: 15 Гц – 45 кГц (–0,3 дБ)
- Соотношение сигнал/шум: 121 дБ
- Общие гармонические искажения+шум: 0,00025% (@ 32Ω, 2Vrms)
- Динамический диапазон: 120 дБ
- Разделение каналов: 107 дБ
- Примерное время работы плеера: 9 ~ 10 ч
Установка
Оба модуля продаются в таких же чёрных коробочках с белой бумажной лентой, как и их предшественники. Внутри находится сам модуль усиления, краткая инструкция по замене, гарантийный талон и маленькая отвёртка для замены модулей (я думаю, iBasso сделали какой-то китайской мастерской по производству отвёрток план по продажам).
Процесс инсталляции очень прост. Нужно немного ослабить боковые винты (буквально на пару оборотов, полностью выкручивать их не надо), снять модуль, потянув его вдоль направляющих, после этого установить новый и аккуратно затянуть его фиксирующие винты. Несмотря на то, что AMP2 и AMP3 можно было установить не выключая плеер, iBasso делать этого не рекомендует, и в Интернете были жалобы на зависание плеера при «горячей замене». В общем, если вы любите риск — можете пощекотать себе нервы, хотя я за более безопасные развлечения.
В целом же процесс установки очень прост и осуществляется очень быстро.
Звук
Я даже не знаю, есть ли смысл описывать эти усилители «в целом», потому что разница в звучании модулей у iBasso не так велика, они все предлагают прекрасное разрешение, качественный контроль по всем частотам, хорошую микро- и макродинамику. Поэтому, пожалуй, ограничусь их отличиями от AMP1, тем более что все покупающие сменный модуль в любом случае имеют «единицу», полученную вместе с плеером, и представляют себе её звучание.
Самое забавное в усилителях iBasso то, что только самый «базовый» AMP1 предлагает и балансный, и обычный выходы, в то время как все «более лучшие» модели являются исключительно или балансными, или не-балансными, видимо, подобная «специализация» является одним из условий повышения качества звука. В целом стоковый усилитель очень хорош, за исключением его невероятной придирчивости к качеству записей. AMP2 и AMP3 предлагают чуть более тёплый звук и подачу, позволяющую плееру быть «добрее» с не лучшими по качеству треками.
Если говорить «теоретически», AMP4 должен был бы звучать так же, как AMP3, но но факту вышла немного иная ситуация. Особенностью «четвёрки» является невероятно «тёмный фон» — практически полная тишина на «заднем плане», что позволяет этому усилителю невероятно эффектно отыгрывать отдельные ноты, чётко очерчивая каждую из них. Это чем-то по характеру напоминает звук плееров Astell&Kern, но у последних звуки ещё более естественно переходят друг в друга. Благодаря прекрасной очерченности в звучании, AMP4 более «жёстко» разделяет инструменты по обоим направлениям и строит более широкую воображаемую сцену (не всегда, впрочем, уместную). Также он суше подаёт НЧ (повторю ещё раз, что разница невелика) и отыгрывает более протяжённые затухания на ВЧ. В целом же, несмотря на нейтральность, он всё же немного менее критичен к материалу, чем AMP1 (хотя и больше чем 2 и 3).
AMP5, в свою очередь, отличается двумя особенностями. Первая — более слитная и чуть смягчённая подача по всему диапазону, придающая звуку больше теплоты. Немного меньше агрессии на ВЧ, чуть более плавная середина, чуть больше баса (также с чуть уменьшенной хлёсткостью), более интимное построение воображаемой сцены — вот на чём строится звук AMP5. Вторая особенность модуля — несмотря на меньший размах выходного напряжения, он чуть лучше справляется с нагрузкой, требующей большего размаха по току (те же AKG K702, например).
О выборе усилителей iBasso
Понятно, что выбор из пяти очень похожих усилителей — задача достаточно нетривиальная, поэтому я решил описать своё субъективное мнение об усилителях и их применении.
AMP1. Хорошая «рабочая лошадка», эффектный, нейтральный и очень техничный модуль, предлагающий универсальность в наборе входов-выходов. Если вы слушаете качественно записанную музыку (ну или хотя бы не слушаете совсем уж некачественной), то вы вполне можете остановиться на базовом модуле и сэкономить денег.
AMP2. Вариант для тех, кто хочет, не сильно меняя подачу плеера, снизить ту самую критичность к качеству записей. Звук чуть темней, немного слитней, воображаемая сцена каплю меньше, хотя ВЧ практически такие же, как у «единицы». Пожалуй, оптимальный вариант для брутальных стилей тяжа, электронной музыки и разного попа.
AMP3. Мой любимый модуль, предлагающий лучшую из всех моделей проработку ВЧ, особенно в плане протяжённости. СЧ чуть смягчены относительно AMP1 (но меньше, чем в AMP2), бас практически на уровне стокового модуля. Усилитель для любителей качественно прописанных ВСЧ/ВЧ, готовых к переходу на баланс. Стилистически — универсален, хотя эффектней всего он звучит на «аудиофильских» записях, сложном не брутальном метале, больших оркестрах.
AMP4. Если вы являетесь обладателем кабеля с соответствующим разъёмом, выбор этого модуля для вас очевиден, но иногда можно «запариться» и переходником. Сделать это стоит в случаях, если вы слушаете сложную не-оркестровую классическую музыку, инструментальные записи или эмоциональных вокалистов.
AMP5. Модуль для любителей «тёплого-лампового» и умеренных ВЧ-фобов. Более интимная сцена и немного сглаженная подача будут хороши для джазовых вокалистов, некоторых видов инструментала, классического рока.
Выводы
Пока iBasso всеми силами готовят DX120 (а мы также всеми силами надеемся на не-повторение DX80), можно перевести дух и оглянуться в прошлое. Очевидно, что с DX200 iBasso доказали, что всё так же могут создавать качественные плееры, а обширный выбор сменных усилителей — упрощает задачу обретения «своего звука». Или, наоборот, усложняет её, смотря с какой стороны посмотреть.