Обзор плеера QLS QA360 — лучший из «кирпичей»

Компания QLS — далеко не новичок на рынке качественных плееров для аудиофилов. Их первые модели, как портативные, так и стационарные — были высоко оценены любителями качественного звука, но большой размер портативных моделей и поддержка только формата WAV ограничивали их широкое распространение. Новая модель их производства QA360 лишена большей части недостатков и является мегаинтересным предложением.

QA360 ждали достаточно долго, первые слухи о нем датируются еще чуть ли не 2013 годом, но в широкой продаже он появился достаточно недавно, и начал набирать популярность. Этому способствует в первую очередь большой опыт, накопленный QLS за годы работы.

Главная особенность этого плеера — родная поддержка DSD формата. Что это такое? Изначально, данный формат хранения цифрового звука был разработан компанией Sony для перевода их архивов из аналоговой формы на цифровые носители. DSD подразумевает собой хранение сигнала с использованием плотностно-импульсной модуляции. Сигнал хранится с глубиной в 1 бит и частотой дискретизации 2 822,4 КГц. Подобный формат хранения позволяет достигать динамического диапазона в 120 дБ в полосе частот от 20 Гц до 20 КГц. Также он проще преобразовывается в аналоговый формат и лучше защищен от ошибок декодирования. Совместные разработки Sony и Philips привели к тому, что этот формат лег в основу стандарта Super Audio CD.

Записи с высоким разрешением в формате DSD, набирают популярность последнее время, поэтому, так или иначе, его поддержкой обладают многие плееры (тот же Fiio X5, чтобы не ходить далеко за примером), но они все конвертируют его в обычный PCM и потом передают на ЦАП. QLS360 же проигрывает этот формат без конвертации, таким образом, воспроизведение не зависит от программных алгоритмов прошивки, что идет на пользу качеству (что отдельно приятно — поддерживаются ISO образы SACD). Также плеер может выступать в роли транспорта, передавая DSD сигнал через цифровой выход на внешний ЦАП. Таким образом, QA360 в некотором роде является универсальным решением, которое можно использовать и как портативный плеер, и как стационарный транспорт. Кстати, компания предлагает за 30 долларов пульт дистанционного управления для него, что упрощает использование QA360 в роли стационара.

Начинка у плеера — более чем серьезная, QLS старались добиться качества, а не сэкономить, поэтому использовали хороший ЦАП CS4398 от Cirus Logic, в роли низкочастотного фильтра выступил AD8620. За 150-шаговую регулировку громкости отвечает PGA2311, а усилитель, по словам производителя, построен на чипах OPA и транзисторах. В плеере используются две отдельные платы, питание для цифровой и аналоговой части разделено и качественно отфильтровано. В схеме используются три отдельных кварцевых генератора: для частот кратных 44,1 КГц, кратных 48 КГц и для DSD. Естественно, такая продвинутая схемотехника не могла быть дешевой (а надо еще учесть и великолепный дизайн, про который ниже), но QLS не стали задирать ценник чрезмерно, плеер стоит 530 долларов плюс доставка. В наших магазинах цены на него примерно такие же, поэтому заказывать его из-за рубежа смысла немного. Но главный вопрос — как все это звучит?

Технические характеристики

  • Микросхема ЦАП: CS4398
  • Соотношение сигнал/шум (линейный выход): 116 дБ
  • Искажения (линейный выход): 0,0006%
  • Выходное напряжение (линейный выход): 2 В (RMS)
  • Диапазон частот: 0 Гц – 20 КГц
  • Мощность (выход на наушники): 490 мВт @ 16Ω, 245 мВт @ 32Ω, 55 мВт @ 300Ω
  • Импеданс (выход на наушники): 0,075Ω
  • Цифровые выходы: коаксиальный 3,5 мм, оптический
  • Форматы цифрового выхода: PCM, Dolby, DTS, DSD (DSD over PCM V1.0)
  • Аналоговые выходы: линейный 3,5 мм TRS, наушниковый 3,5 мм TRS
  • Поддерживаемые форматы HiRez: WAV, AIFF. До 24 бит/192 КГц
  • Поддерживаемые lossless форматы: FLAC (16/24 бит, 44,1/48 КГц), APE и ALAC 16 бит/44,1 КГц
  • Поддерживаемые lossy форматы: MP3
  • Поддерживаемые форматы DSD64: DIFF, DSF, SACD ISO
  • Поддержка CUE: ANSI/UNICODE/UTF-8
  • Карты памяти: SD до 128 ГБ
  • Батарея: Li-Pol, 3,7В, 3120 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: 10–11 часов для PCM, 7–8 часов для DSD
  • Вес: 260 грамм
  • Размеры: 117 мм x 72 мм x 27 мм

Упаковка и комплект поставки

Этот пункт можно начать стандартно: аппарат пришел в черной коробке, выполненной из прочного картона. Для китайских аппаратов это уже опция по умолчанию. Черный плотный картон, поверх него — «суперобложка». В коробке сверху находится плеер, который для надежности запаян в пластиковую пленку (никогда раньше не видел такого), а под ним — немалый комплект поставки. QLS постарались изо всех сил, поэтому кроме самого QA360 вы получите:

  • SD карту на 16 ГБ
  • Карт-ридер
  • Блок питания для зарядки
  • Кабель для зарядки от USB
  • Силиконовый чехол (добавлен в последних поставках)
  • Защитные пленки (одна уже наклеена на экран, вторая — запасная)
  • Тряпочку из микрофибры
  • Различные бумажки с инструкцией и гарантийниками

В общем, комплект поставки просто отличный, за эти деньги большего и желать не приходится.

Дизайн и управление

Внешний вид плеера — лучший из всех, что я видел, тут QLS уже явно превзошли сами себя, чтобы вызывать у пользователей максимум положительных эмоций. Качество сборки QA360 превосходит практически все остальные китайские плееры на голову, оставляя приятное ощущение высококлассной вещи.

Размеры плеера — достаточно велики для этого класса устройств. По габаритам он сравним с самыми большими китайскими «кирпичами» в лице HiFiMan 901 и iBasso DX100, но в отличие от них сделан целиком из алюминия. Плеер производится в двух цветах: серебристом и черном, оба по-своему хороши, качество покраски — великолепное, но я выбрал серебристый вариант для большей гармонии с остальной своей техникой.

Форма корпуса — необычная, но смотрится интересно. Все управление сделано с помощью кнопок и переключателей, никаких крутилок или сенсорных панелей. Все механические элементы управления очень приятны на ощупь, нажатия и переключения сопровождаются великолепными щелчками, что создает то самое ощущение дорогой вещи.

На передней панели размещены экран (очень неплохой по меркам плееров и, что особо приятно, позволяющий видеть изображение даже на солнце) и семь основных кнопок управления. Пять из них отвечают за навигацию и подтверждение выбора, одна вызывает системное меню с настройками, еще одна служит для возвратов обратно и перехода к выбору треков. Управление понятно на интуитивном уровне и ни малейших трудностей с освоением не вызывает, хотя пара неочевидных хитростей все-таки имеется. Зажав кнопку возврата, можно удалить текущий трек (после подтверждения), а подержав центральную кнопку управления — добавить проигрываемую композицию в избранные.

Программисты QLS разрабатывали прошивку так, что весь код работает, не используя никакой многопоточности. Это позволяет полностью избежать возможных проблем с неправильным распределением ресурсов процессора, которые, в свою очередь, могут повлиять на звук. Из-за этого ограничения интерфейс получился весьма простым. Никакого отображения обложек, никаких графических меню, все построено на чистом тексте. В целом подобный аскетизм идет плееру на пользу: на экране отображается все необходимая информация, меню очень простое, а включение — практически молниеносное, реально от щелчка выключателем до начала воспроизведения проходит всего лишь пара секунд. Любителям же что-то настроить «под себя» разработчики прошивки оставили возможность покрутить параметры типа цвета интерфейса, темпа прокрутки текстов и скорости повторов нажатых кнопок. Быстрота отклика плеера на действия пользователя воскрешает в памяти опыт использования устройств типа первых CD-плееров: нет лагов, нет задержек, все происходит мгновенно.

Плеер при запуске сканирует содержимое карты памяти, и собирает список всех доступных артистов и альбомов. Поддерживается только два уровня вложенности папок, большая глубина будет проигнорирована. В моей коллекции нашлась пара альбомов в формате FLAC, добавление которых на карту приводило к зависанию плеера при запуске, но, судя по отзывам в Интернете, эта проблема не характерна для большинства пользователей. Поэкспериментировав со своими записями, я махнул рукой и конвертировал все, что хотел залить в плеер в формат WAV, чтобы уже «наверняка» читались. Кстати, разработчики предлагают прошивку, поддерживающую только этот формат, по их словам, удаление из кода поддержки остальных форматов позволило еще лучше оптимизировать часть, отвечающую за воспроизведение и добиться лучшего звука.

Все альбомы, которые находятся на карте памяти, плеер отображает в виде двухуровневого списка, на первом уровне которого расположены папки, на втором — отдельные треки, поэтому лучше сразу упорядочить содержимое карты по исполнителям и альбомам, тогда пункты этого списка будут корректно отсортированы.

На левой стороне находится слот для полноразмерных SD-карт. Поскольку своей памяти у плеера нет, QLS добавили в комплект поставки карту на 16 ГБ. На правой — расположились две кнопки регулировки громкости, переключатель блокировки и выключатель питания. В меню можно настроить, будет ли блокировка переключателем hold полной, или же останется возможность управлять громкостью.

На верхней панели расположилось гнездо для подключения инфракрасного приемника дистанционного управления. На нижней — все остальные разъемы выходов: наушниковый, линейный и цифровой, а также разъем для зарядки. Места для USB-разъема в конструкции плеера не нашлось, так что ни в роли ЦАП, ни в роли внешнего накопителя плеер использовать невозможно. Поэтому кабель для зарядки плеера от USB является уникальным, и относиться к нему стоит бережно. Для упрощения заливки треков на карту памяти в комплект поставки добавили небольшой USB-картридер.

Звук

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:

  • HiFiMan Re600
  • HiFiMan HE560
  • Philips Fidelio X1
  • Dunu DN-2000
  • Lear LUF-4F
  • Rhapsodio RTi1

Если бы мне понадобилось охарактеризовать звучание QA360 одним словом, это было бы слово «объем». Плеер рисует (если можно так выразиться) монументальные по размерам звуковые полотна, создавая полный эффект погружения в композицию, если, конечно, качество записи и наушники это позволяют. Чаще всего такой эффект достигается за счет высокой детализации и акцента на ВЧ, но не в случае QA360. Этот плеер умудряется оставаться очень музыкальным и радовать цельной, не утомляющей подачей, не превращая музыку в набор отдельных звуков.

Низкие частоты — детальные и хорошо настроенные. Пользователям более энергичных в области баса плееров сначала может показаться, что баса у QA360 мало, но это однозначно не так, плеер честно отыгрывает НЧ ровно столько, сколько их есть в треке, не добавляя ни грамма от себя. Хорошая схема усиления обеспечила нужный удар и мощь подачи, а великолепный контроль НЧ делает прослушивание многих треков приятным опытом. В качестве примера можно взять трек Imperfect Lock с саундтрека Interstellar, ближе к его концу музыка сопровождается раскатистыми ударами, и QLS360 в паре с Rhapsodio RTi1 отыгрывает этот фрагмент так, что просто захватывает дух. Также благодаря контролю НЧ реалистично звучат записи с различными громкими ударами: гром, выстрелы и другие спецэффекты передаются очень жизненно. Еще одно приятное впечатление от плеера — звучание низкочастотных смычковых (и не только) инструментов. Те же живые записи Apocalyptica — выше всяческих похвал. Естественно, это просто несколько примеров, плеер одинаково хорошо подходит для большинства записей.

Среднечастотный диапазон отличает невероятная музыкальность. Плеер просто насильно вовлекает в прослушиваемый материал, раскрывая все эмоции, заложенные в трек при записи. Виртуальная сцена, которую строит QA360 — не самая огромная, но все же очень большая, кроме того, она очень достоверна по расположению источников звука. Это хорошо слышно на масштабных и динамичных записях типа метала с симфоническим оркестром, больших хоров и т. п. Также интересны высококачественный записи небольших коллективов типа эмоциональных unplugged-концертов.

ВЧ, естественно, также заслуживают всяческих похвал, их достаточно по количеству, они хороши по качеству. С учетом цены, возможно, хотелось бы чуть большего их разделения, иногда самые высокочастотные звуки совсем чуть-чуть смешиваются, но это слышно далеко не на всех треках. Кроме того, я думаю, что большее разделение ВЧ могло бы негативно сказаться на общей подаче плеера.

QLS QA360 на моей памяти — первый плеер, в котором переключение цифрового фильтра реально влияет на звук и при этом можно без отвращения слушать оба варианта. В варианте Fast звук плеера становится чуть ярче, а ВЧ более колкими и очерченными, в режиме Slow звук более темный и акцентированный на НЧ. Разумеется, изменения не велики, больше на уровне тонких нюансов, но они есть и в зависимости от жанров и музыкального материала можно выбирать один из них.

Очень хороша усилительная часть плеера. Он на удивление прилично справляется даже со сложной нагрузкой типа изодинамических наушников. Без шуток, даже с ТДС-7, модифицированными Snorry и HiFiMan HE-560, побывавшими недавно в моих руках, 360-й справляется пусть и не идеально, но достаточно неплохо. Нагрузка попроще вообще не составляет для него проблем. Очень чувствительные наушники с низким импедансом с плеером могут звучать слегка резковато, но к счастью, среди хороших наушников таких практически нет.

Радует и жанровая универсальность плеера. В силу нейтральной подачи ему одинаково хорошо удаются любые музыкальные жанры, от классики до брутального металла. Чувствительность к качеству музыкального материала QA360 высока, за счет высокой достоверности воспроизведения вы четко услышите все огрехи сведения и мастеринга, так что возможно медиатеку придется пересмотреть, но это, пожалуй, те самые хлопоты, которые можно считать приятными. Данный плеер — один из немногих, на которых четко слышна разница между разными ремастерами одного альбома. Кстати, рекомендую ремастеры (а точнее даже ремиксы) классического рока от Стивена Вильсона, то, что он сделал с Jethro Tull, King Crimson и Yes — заслуживает продолжительных аплодисментов.

Выводы

Стоит признать, что плеер QLS удался. Несмотря на весьма крупные размеры, наличие некоторых проблем с ПО и ощутимый ценник, его положительные стороны влюбляют в себя сразу. Очень музыкальный звук, невероятная скорость работы и запредельный уровень исполнения дают ощущение пользования HiEnd-вещью, поэтому плеер будет долго радовать ценителя качественного звука, решившегося на покупку.

22.04.2021

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика