Обзор плеера iBasso DX80 — продолжатель традиций

Я долго думал, как бы избежать стандартного вступления к обзору, но ничего оригинального придумать не смог, поэтому придется начинать вполне банально. Компания iBasso со своими плеерами DX50 и DX90 заслуженно получила немалую популярность среди ценителей качественного звука. Так как время требует новшеств, разработчики решили обновлять линейку, для начала выпустив новую модель, получившую индекс DX80. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Уже достаточно лет прошло с тех пор, как свет увидел первый плеер iBasso с индексом DX100. Помимо звука, близкого к эталонному, это был первый плеер с открытой ОС Android. Также его отличали немалый размер и огромная по тем временам цена в 830 долларов, ставившая его в один ряд с еще одним «легендарным кирпичом» HiFiMan 801.

Сообразив, что одними топовыми плеерами рынок не заканчивается, продукт-менеджеры iBasso решили побороться и за бюджетный сегмент, выпустив модель DX50. Ее отличал куда меньший размер, Wolfson WM8740 в роли кодека и светлый детальный звук, ставший визитной карточкой компании. За «полтинником» последовал DX90, в котором разместились два ESS Sabre 9018K2M, что обусловило его более высокую цену. Корпуса же у обеих моделей были фактически одинаковыми, что было не совсем логично с учетом ценовой разницы, хотя и не сильно мешало популярности устройств.

К моменту выхода младших моделей iBasso объявили DX100 устаревшим и сняли его с производства, оставив только 50 и 90. Так продолжалось больше года, но стало понятно, что пора обновлять линейку.

DX80 появился достаточно внезапно, сами iBasso выложили его фотографии на Facebook и заявили, что подробности последуют «позже». В течение пары недель они исполняли свое обещание, выдавая крупицы информации. Стало известно, что новый плеер будет позиционироваться как нечто среднее между 50 и 90 моделями, которые снимаются с производства. Внутри устройство получит пару ЦАПов CS4398, пожалуй, самых популярных чипов в современном портативе (начиная со среднебюджетного Fiio X3-2 и заканчивая супердорогим Astell-Kern AK240). Не поскупились и на остальную начинку, тут нашлось место и качественным конденсаторам от Nichicon, и двум генераторам MEMS от Si Time, и USB-интерфейсу для функции ЦАП, использующему чип от Xmos и драйвер Thesycon. Как USB-ЦАП плеер поддерживает разрешение до 192 кГц/24 бит и обладает «нативной» поддержкой DSD64 и DSD128. Усилитель использует OPA1602 и две микросхемы со стертой маркировкой в роли буфера (предположительно LMH65 или BUF634).

Как обычно, к этому приложили аккуратный подход iBasso к разработке: 6-слойная плата с позолоченными дорожками, специальное экранирование для защиты от помех, в целом все сделано очень качественно.

Интерфейс, как и раньше, построен на основании сенсорного экрана, который подрос, теперь это 3,2-дюймовый IPS-экран разрешением 480 × 800. Питает все это великолепие аккумулятор на 3600 мА/ч.

Отдельным приятным бонусом стало то, что iBasso оценили DX80 дешевле предыдущего топа в лице DX90, стоимость восьмидесятки составляет 26 900 рублей в России (сайт официального представителя компании в России) и 8075 грн по предзаказу в Украине (также сайт официальных представителей). Естественно, цены могут измениться из-за колебаний курса.

Технические характеристики

  • ЦАП: 2 × CS4398
  • SoC: RockChip RK3128

Выход на наушники (при нагрузке в 32Ω)

  • Диапазон частот: 17 Гц – 20 кГц ± 0,1 дБ
  • Выходная мощность: 260 мВт
  • Выходное напряжение: 2,9 Vrms
  • Соотношение сигнал/шум: 114±1 дБ
  • Общие гармонические искажения + шум: 0,002%
  • Разделение каналов: 70 дБ

Линейный выход


  • Диапазон частот: 17 Гц – 20 кГц ± 0,1 дБ
  • Выходное напряжение: 1,6 Vrms (1 кГц, 0 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: 116±1 дБ
  • Общие гармонические искажения + шум: 0,001%
  • Разделение каналов: 107 дБ (1 кГц)

Разное

  • Поддержка форматов: APE, FLAC, ALAC, WMA, WAV, AAC, AIFF, OGG, MP3, DFF, DSD, DXD
  • Поддержка разрешения: до 192 кГц/24 бит
  • Экран: 3,2″ IPS, 480 × 800
  • Аккумулятор: 3600 мА/ч, 3.8 V
  • Время работы от одного заряда: до 13 часов
  • Время зарядки от 2А зарядного устройства: 3 часа
  • Входы: Micro USB
  • Выходы: наушниковый, линейный, оптически/коаксиальный SPDIF
  • Карты памяти: 2 × MicroSD до 2 ТБ
  • Размеры: 120 мм × 63,2 мм × 16,8 мм
  • Вес: 178 г

Упаковка и комплект поставки

Над коробкой в iBasso поработали просто отлично, несмотря на отсутствие премиальных материалов, она смотрится интересно. Упаковка DX80 сделана из плотного черного картона с картонной же суперобложкой. Открывается она по диагонали, сам плеер лежит внутри на наклонном постаменте. Под этим постаментом скрываются все аксессуары. Подобная презентация сразу подкупает, настраивая на серьезное отношение к устройству.

Помимо самого DX80, в комплекте вы получите: пару защитных пленок на экран, черный силиконовый чехол, кабель-адаптер для коаксиального выхода и ноу-хау iBasso — кабель с нагрузкой для «прогрева» плеера.

Защитную пленку, кстати, зря не приклеили с завода, я никогда не был силен в этой операции, поэтому с первого раза у меня традиционно ничего не вышло — несколько пылинок по краям пленки обеспечили воздушные пузыри. К счастью, их прикрывают края чехла и они не особо заметны.

Дизайн и управление

Внешний вид DX80 знаменует отход iBasso от простых форм, на смену простым параллелепипедам предыдущих моделей спешит сложный и многогранный DX80. Множество скосов и фасок в дизайне плеера придают ему очень футуристичный вид, не похожий ни на одну другую модель. Черный корпус по большей части сделан из металла, за исключением пластиковых вставок на боковых гранях.

Основой интерфейса выступает сенсорный экран, теперь он стал выше, что пошло на пользу интерфейсу. Воспроизведение/пауза и навигация по трекам традиционно для iBasso продублированы кнопками под экраном. На правой панели разместились кнопки громкости, регулировка цифровая и имеет 150 шагов. На левой грани — кнопка питания и включения экрана. Нижний торец содержит выходы на наушники и линейный. На верхнем размещены выход S/PDIF, MicroUSB-разъем и крышка отсека с двумя разъемами для карт памяти. Разъемы размещены близко друг к другу и утоплены в корпус, поэтому для манипуляций с ними потребуется слегка приловчиться.

Качество сборки очень высокое, ничего не люфтит, кнопки нажимаются с четким щелчком.

Поработали в DX80 и над интерфейсом, он построен на активном использовании свайпов по экрану. Свайп вправо открывает доступ к медиатеке, там есть плей-листы, которые, кстати, можно создавать прямо на устройстве, просмотр по жанрам/альбомам и исполнителям, а также навигатор по папкам. Для правильной работы медиатеки требуется пересканировать карту памяти, это достаточно затяжной процесс (хотя и не такой долгий, как на первых прошивках 901 HiFiMan). Свайп влево приводит на экран настроек. Тут есть все, чего ожидаешь от плеера: таймеры сна и выключения, настройки времени и яркости подсветки, выбор уровня усиления, переключатель цифрового фильтра, режим воспроизведения, эквалайзер и многое другое. В прошивке есть официальная русификация, но по традиции русский шрифт очень некрасивый, поэтому я остался с английским языком.

Свайп от верхнего края экрана вниз показывает выпадающее меню с быстрыми настройками, позволяющее по-быстрому сменить самые важные параметры.

Экран весьма качественный, углы обзора и поведение на солнце достойные, как и цветопередача, хотя сенсор чуточку нетороплив, но к этому быстро привыкаешь. Думаю, тут проблема все-таки программная, так что ее могут и поправить.

Время работы на одном заряде у меня составило 11 часов 50 минут при проигрывании FLAC файлов с Lear LHD-AE1d на low gain, зарядка с нуля потребовала чуть больше 3 часов.

Звук

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:

  • HiFiMan Re600
  • ZMF Omni
  • Oppo PM-3
  • Dunu DN-2000J, Titan 1, Titan 3 и Titan 5
  • Lear LHF-AE1d
  • Ambient Acoustics AM10

По мнению разработчиков iBasso, перед прослушиванием плеера необходимо подключить к нему комплектный «прогревательный» проводок и оставить его играть часов на двести. Вряд ли данное действие имеет хоть какой-то смысл, поэтому я делать этого не стал, но так как плеер у меня уже в использовании достаточно давно, общая «наработка» давно превысила 200 часов, поэтому я смело могу считать свой плеер готовым к финальной оценке звука.

В DX80 разработчики продолжают свой собственный подход к звуку, который заключается в максимально нейтральной и безличной (в хорошем смысле слова) подаче. Плеер делает максимум, чтобы не внести в звук хоть что-то от себя, иногда, на мой вкус, перебарщивая с этим. Немного утрируя, можно сказать, что на некоторых треках плеер пытается играть настолько нейтрально, что звук даже кажется чуть-чуть мутным из-за «срезания» акцентов. Не могу сказать, что плеер подает музыку совсем безэмоционально, все эмоции записи на месте, но воспринимаются как-то со стороны. Как будто ты не сам играешь в игру, а сидишь рядом с другом, который играет (простите за столь странную аналогию, но реально сложно описывать цельное ощущение).

В некоторых обзорах в Интернете говорится об окрашенности звука, но на мой слух это как раз не окрашенность, а некая ее противоположность, как бы окрашенность со знаком минус, плеер не добавляет что-то от себя, а, наоборот, убирает то, чего ждешь. В общем, как это называть — больше зависит от точки зрения на вопрос и личных предпочтений. Эффект этот невелик и проявляет себя не на всех треках, но однозначно имеет место.

Хочу особо отметить, что это не столько недостаток, сколько «особенность», плеер явно разрабатывался так, чтобы получить подобный звук, и это делает его по-своему вкусовым. Ценители подобного звука явно найдутся, да и плюсы в такой подаче есть (про них ниже).

Бас радует разрешением, он хорошо проработан и очень четко контролируется. Он обладает неплохой глубиной, но ему порой не хватает телесности и ударной плотности. Это проявляется в основном на тяжелых жанрах, на джазе или, например, классике, таких проблем нет. Из положительных сторон — скорость и контроль позволяют плееру очень неплохо передавать сложные басовые партии, разделяя их на отдельные инструменты. Бас всегда остается на своем месте и не пытается наползать на СЧ.

Среднечастотный диапазон весьма хорош, он радует детальностью и проработкой, хотя тут тоже частично сглаживаются эмоции. В первую очередь это касается агрессивных жанров: вокал с гроулом, гитары с дисторшеном и зубодробительные бласт-биты — не стезя DX80. Конек этого плеера — широкая воображаемая сцена с детальной проработкой в глубину, разделение инструментов, их позиционирование на слух, передача индивидуальных особенностей.

Верхние частоты явно тюнинговались так, чтобы избежать малейших намеков на яркость и резкость. Они достаточно хороши по детальности и скорости, но специально убавлены в подаче так, чтобы не утомлять даже на ярких наушниках. Это слегка снижает воспринимаемую песевдодетальность звука, но, привыкнув немного к манере DX80, начинаешь понимать, что это не касается детальности реальной.

Совместимость

Один из главных плюсов этого плеера — он не утомляет своим звуком почти с любыми наушниками. Даже очень яркие и ударные Titan 5 от Dunu, имеющие сильно выраженную V-образную АЧХ, звучат с DX80 без перегибов. По сути, использовать плеер можно с любыми наушниками, главное — чтобы вам нравилась их подача и они не были излишне нейтральными. Запас по мощности у плеера хороший, и проблем даже с накладными наушниками не возникает (за исключением самых тугих моделей).

Жанрово плеер не очень на мой слух подходит для тяжелого металла и других брутальных жанров, где нужна агрессия. Хотя, если привыкнуть к его подаче, слушать «тяж», конечно, можно. Зато он отлично раскрывается на более спокойных стилях типа джаза и классики, где важно построение сцены и объема. К качеству записи DX80 весьма толерантен, где-то на 6 баллов из 10.

Традиционные треки-примеры

Arena — Painted Man. Тот случай, когда «встретились два одиночества». Британские гении неопрогрессива сами по себе играют достаточно отстраненную музыку, главной доминантой в которой выступает бесконечное мастерство исполнителей, а тут к этому добавляется такой же бесстрастный плеер. Результат выходит как у классика: «Поверил. Я алгеброй гармонию». Музыка предстает в виде совершенного кристалла, который интересно поворачивать на свету, удивляясь сложной игре отражений в его гранях.

Art Zoyd — A drum, a drum. Еще один случай синергии плеера и музыки. Творчество Art Zoyd полно шизофренической неровности, резкости и неожиданных переходов. Если вы любите эту группу так же, как я, и считаете, что безумие и гениальность — вещи тесно взаимосвязанные, то DX80 способен здорово усилить психоделичность происходящего. Он переносит слушателя чуть в сторону от музыкального безумия группы, позволяя увидеть всю картину в комплексе, оценив ее масштаб.

David Gilmour — Dancing Right In Front of Me. Для меня лично абсолютно очевидно, кто в Pink Floyd отвечал за лучшие музыкальные находки, а кто — за продвижение социалистических идей. Я, конечно, шучу, но вышедшая в этом году сольная работа Гилмора — редкий бриллиант в куче современного музыкального шлака. Отдав дань памяти Рику Райту в последнем альбоме Pink Floyd «Endless River» и распустив группу, Дейвид заявил, что не собирается оглядываться назад. И действительно, в этом альбоме есть много необычного, например, заметные заигрывания с джазом в данном треке. Конечно, описывать словами игру Гилмора — занятие бесполезное, ее надо слушать. DX80 очень подходит для этой музыки, позволяя оценить ее глубину и сложность в полной мере.

Выводы

iBasso остаются верны своему саунду. Это плохая новость для тех, кто его не любит, и хорошая для ценителей фирменной отрешённости. DX80 со снайперской точностью попадает аккурат между DX50 и DX90, являясь первой ласточкой в перезапущенной линейке компании. Стильный внешний вид сочетается в нем с удобством в использовании, а характерный фирменный звук раскрывается в полной мере, радуя фанатов компании. Ценник определенно хорош для плеера подобного уровня, но перед покупкой вам стоит убедиться, что именно такая подача музыкального материала вам импонирует.

01.07.2020

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика