Да уж, давно меня так не впечатляли. С MEE Audio, когда-то бывшими Meelectronics, я знаком довольно давно и люблю их доступные, но интересные модели. ...
Читать далееДа уж, давно меня так не впечатляли. С MEE Audio, когда-то бывшими Meelectronics, я знаком довольно давно и люблю их доступные, но интересные модели. Больше года назад в компании решили «замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира» и выпустить топовые наушники. Реализация потребовала больше времени, чем планировалось, но
Не думаю, что открою секрет, сказав, что процентов 90 наушников, выходящих на наши рынки, — это просто OEM-продукция крупных китайских заводов. Иногда можно очень сильно удивиться, узнав, кто на самом деле производит ту или иную модель. В реальности выпустить свои собственные наушники очень легко, хотя и затратно. Выбираем подходящего производителя, ищем в его каталоге интересный вариант, заказываем образцы, слушаем, добавляем упаковку, аксессуары в комплект поставки, заказываем партию со своим логотипом. Продукция тех же ESMOOTH, например, продаётся под десятками брендов (одна их модель, кстати, сейчас резко набирает популярность, но речь не про неё).
Большинство ценителей портативного аудио при словах «разработка наушников» представляет себе умудрённых опытом специалистов акустиков, сутками пропадающих в особых звукоизолированных помещениях для создания формулы идеального звука. Отчасти правда тут есть, без специалистов по звуку не обойтись, но куда больше работы ложится на плечи продукт-дизайнеров. Именно они разрабатывают упаковку, полиграфию, дизайн, комплект поставки, все то, без чего наушников быть не может. При этом обычно их работа остаётся практически незамеченной. Вспомните, какие ощущения вы испытываете от распаковки хороших наушников, если есть чувство восторга, значит, продукт-дизайнер сделал свою работу не зря. Кстати, продуманная и качественная упаковка встречается не так уж и часто, обычно она подходит под определение «да, неплохо».
В Pinnacle (переводится как «вершина») позитивные эмоции преследовали меня в течение всего знакомства. Очень приятно видеть модель, над которой потрудились, а не просто собрали из готовых блоков ОЕМ.
MEE Audio, известная своими доступными моделями, ценник которых не превышает 100 долларов, подошла к разработке очень тщательно. Первые прототипы были показаны ещё год назад, но финальная доводка потребовала ещё год, и релиз состоялся только в 2016 году. В этой модели необычно почти все: материал корпуса, динамик, кабель, внутреннее демпфирование, специальный акустический резонатор. Отдельно удивляет то, что ценник при этом остался весьма доступным, стоимость P1 составляет 200 долларов. Конечно, не могу сказать, что это прям дёшево, но, по сравнению с аналогичными моделями других компаний, ценник более чем хорош.
Что ж, пора переходить к обзору. Сразу учтите, хвалить наушники я буду много, модель мне понравилась, поэтому я хотел бы подробно объяснить почему.
Технические характеристики
- Излучатель: динамический, 10 мм
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Импеданс: 50Ω @ 1 кГц
- Чувствительность: 96±3 дБ/мВт @ 1 кГц
- Кабель: симметричный, съёмный с MMCX коннекторами
- Вес: 13 г без кабеля, 29 г полный
- Диапазон частот микрофона: 100 Гц – 5 кГц
- Чувствительность микрофона: -40±3 дБ
Упаковка и комплект поставки
Вот прямо сразу понятно, что эта модель — продукт любви. Упаковка традиционно двухслойная, плотная коробка из толстого чёрного картона размещена в «суперобложке» из картона обычного. В оформлении этой внешней обложки использовали все современные полиграфические технологии: тиснение, рельефную печать, сочетание глянца и матовой поверхности. При этом все смотрится очень аккуратно и уместно. На задней стороне, традиционно, ТТХ на разных языках, на передней — фото наушников. На одной из боковых граней размещён уникальный серийный номер, присвоенный каждой модели.
Внутренний бокс раскрывается посредине откидыванием в стороны двух сегментов крышки, подобного я ещё не встречал, это однозначно забавней разных магнитных клапанов. Под крышкой в традиционном мягком ложементе расположились сами наушники, чехол и две отдельные картонные коробочки аксессуаров. Под этим всем ещё скрывается адаптер на 6,3-мм штекер и небольшая инструкция, содержащая максимум полезной информации: как отключить и подключить кабель, как менять насадки, как использовать пенки от COMPLY и так далее.
Одна из комплектных коробочек содержит насадки. С наушниками вы получите стандартные 3 пары однофланцевых насадок разных размеров, две пары двухфланцевых, немного отличающихся по конфигурации, и пару трехфланцевых. Также в коробке вы найдёте три пары пенок COMPLY разных размеров.
Вторая коробочка скрывает в себе два кабеля, более простой с однокнопочной гарнитурой и очень классный провод без гарнитуры, но о кабелях расскажу ниже. Также в этой коробочке нашлась прищепка для крепления проводов к одежде.
В целом и по упаковке, и по комплекту поставки наушники соответствуют ожиданиям.
Дизайн и удобство
Внешний вид я не могу описывать, не срываясь постоянно на различные превосходные эпитеты. Для начала MEE Audio использовали какой-то необычный сплав цинка, отлитый под давлением, а финальная полировка вообще осуществляется вручную. Это даёт наушникам очень необычный цвет, я даже не возьмусь его охарактеризовать, что-то среднее между серебристым и бронзовым, с продольными полосами текстуры металла. Под стать материалу и форма, тут используется сочетание закруглённых линий и мягких граней, которые придают Pinnacle чуточку винтажного шарма. Дополняет это чётко выдавленный на внешней стороне логотип компании. На форуме даже отметили схожесть формы наушников с клюшкой для гольфа, что, по-моему, вполне себе комплимент.
Наушники не только холодят руку металлом корпуса, но и оттягивают её своим весом. К счастью, продуманная форма корпуса позволяет правильно распределить вес, и дискомфорта в ношении они не доставляют ни малейшего. Надевать их можно и заушным способом, и более традиционно, кабелем вниз. Разобраться помогут рисунки в инструкции. Я лично предпочитаю заушное ношение. При грамотном подборе насадок длительное ношение не доставляет ни малейшего дискомфорта. Звукоизоляция — хорошая и зависит от используемых насадок.
Ну и отдельных добрых слов заслуживают комплектные провода. Разумеется, они сменные и используют MMCX коннекторы. Тот, что с гарнитурой, — очень хороший, толстая «плетёнка» из меди в чёрной силиконовой изоляции, не запутывается, не шумит от трения при заушном ношении, хорошо смотрится. Блок гарнитуры сделан преимущественно из металла, кнопка обладает хорошим кликом. Микрофон тоже очень неплохой. Блок разветвителя и штекер сделаны качественно и опасений за надёжность не внушают.
Но это меркнет на фоне второго провода, предназначенного для использования с плеерами. Необычный цвет, дополняющий по стилю сами корпуса наушников, посеребрённая медь, удачное сочетание мягкости и надёжности. В общем, это кабель, с которым начинаешь понимать, почему многие готовы потратить не одну сотню долларов на сменные провода для наушников. Тут же такой провод уже в комплекте. Кстати, кабели продаются отдельно на сайте MEE Audio, я уже думаю над покупкой парочки для использования с другими наушниками. Хороший провод из «посеребренки» стоит дороже 50 долларов, запрашиваемых MEE.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
- VSonic Gr01, Dunu Titan 1 и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.
Над звуком P1 тоже явно поработали. Внутри корпуса помимо излучателя скрывается специальный резонатор для ВЧ, позволяющий им играть с большей энергией. Из-за этого, кстати, звук P1 получился необычным и ни на что не похожим. Наушники светлые, с очень детальной подачей. Как и многие высококлассные модели, Pinnacle очень требовательны к источнику, посадке и подбору насадок. Например, пенки от COMPLY немного скрадывают ВЧ, а многофланцевые насадки добавляют баса, хотя и ценой лёгкого ухудшения детальности. После серии экспериментов я остановился на больших однофланцевых насадках, так как с ними лучше всего проявляются положительные черты P1.
Бас быстрый и весьма детальный. Основной акцент в подаче низких частот сделан на область мидбаса. Глубокий бас присутствует, но его иногда немного не хватает количественно. То есть когда надо — он своё наличие обозначает достаточно чётко, но не до конца уверенно. Подозреваю, что это входило в планы разработчиков, так как наушники явно задуманы для серьёзных жанров, которые не предполагают доминирования суббаса, а излишний акцент на глубокие НЧ мог бы помешать раскрыться «середине». В остальном же бас очень хорош, если вы любитель качественной, а не количественной подачи этого диапазона. Он быстрый, не размазанный, текстурный, все как положено.
Что касается СЧ, в этот раз их хвалить несложно. Безусловно, они очень хороши, детальны, эмоциональны и так далее и тому подобное. Но тут P1 сделали ещё один шаг вперёд и сумели удивить. Дело в том, что эти наушники строят для меня самую невероятную воображаемую сцену: широкую, глубокую, с отменным разделением инструментов и трёхмерным позиционированием. Я не знаю, как им это удаётся, поскольку построение «сцены» для IEM это во многом обман мозга, поэтому оно субъективно, но именно эти наушники сумели сделать этот фокус для меня. Не факт, правда, что то же самое будет и у любого другого слушателя, но субъективность восприятия звука диктует свои законы. Флагман MEE Audio особенно хорош с жанрами, которые выигрывают от разрешения и объёмности — камерная музыка, вокал, инструментальные стили и так далее. Особенно вокал, на мой слух, он просто невероятно хорош.
Верхние частоты — это та часть, что будет вызывать очень много споров вокруг P1. Наушники были оттюнингованы так, чтобы передавать ВЧ с отменным разрешением и энергией. При этом они, на мой вкус, не перебарщивают с количеством, срываясь в резкость, да и область сибилянтов взяли под контроль, но количество информации в ВЧ-диапазоне, отыгрываемой этой моделью, действительно ошеломляет. Я сильно подозреваю, что именно этим и обусловлены те характеристики воображаемой сцены, о которых я писал выше. Записи с обилием перкуссии иногда раскрываются с неожиданной стороны и звучат по-новому. Собственно, отсюда же вытекают и определённые недостатки, или, точнее сказать, особенности. Во-первых, P1 точно не наушники для ВЧ-фобов, их верхние частоты не задавлены, и поэтому они не подойдут тем, кто любой ценой избегает этого диапазона. Во-вторых, эти наушники невероятно критичны к качеству источника и записи, старые альбомы с плохо сведенными ВЧ будут звучат очень плохо, а плееры, не очень хорошо контролирующие этот диапазон, «порадуют» металлическим призвуком. В общем, классным наушникам нужны соответствующие компоненты.
Совместимость
Не совсем понимаю, зачем в комплект поставки добавили кабель с гарнитурой, использовать эти наушники со смартфонами откровенно неразумно. Разве что с плеерами Fiio, поддерживающими управление с гарнитуры, появляется хоть какой-то смысл. Наушники критичны к источнику и показывают все особенности и проблемы плееров и усилителей. Из всего моего зоопарка плееров, больше всего мне понравились они с L&P L5Pro, так же неплохо показал себя и Fiio X7.
Жанрово наушники я бы рекомендовал для ценителей очень хорошо записанной и качественной музыки. «Низкие жанры» слушать с Pinnacle P1 смысла примерно столько же, сколько в намазывании устриц горчицей. Также не стал бы советовать эти наушники любителям тяжёлых жанров, в записях этих стилей часто бывают проблемы с ВЧ, да и не нужна там объёмность и сверхдетальность. Хотя Iron Maiden и Dream Theater я в них слушал вполне с удовольствием. На удивление неплохо также «зашла» электронная музыка, естественно, из числа интеллектуальных подвидов. Без вопросов хорошо слушается джаз, особенно современный и в ремастерах, великолепны вокал и камерная музыка, хороши оркестровая классика и инструменталисты-виртуозы.
Чувствительность к качеству записи я бы оценил на 9 баллов из 10.
Как обычно, несколько треков-примеров.
Goodspeed You! Black Emperor — We Drift Like Worried Fire. Творчество подобных коллективов у меня всегда ассоциировалось с живописью в жанре супрематизма. Разрозненные простые фрагменты, абсолютно не подходящие друг к другу, сливаются в мощное единое полотно, воздействующее на подсознательном уровне. Треки GYBE наполнены очень многоплановыми ходами и объемно-выпуклы, поэтому с ними данные наушники показывают себя с лучшей стороны.
Сергей Рахманинов — «Симфонические танцы» Op. 45: II. Andante con moto (Tempo di Valse). Замечательная запись Миннесотского оркестра под управлением Eiji Oue. Вот именно для такой музыки, на мой вкус, и созданы P1. Лёгкая, как ветер, прекрасная, как аромат полевых цветов, объёмная, как звук весеннего леса. И в этом случае P1 удаётся увлечь за собой и перевести музыку на уровень эмоций.
Kent Poon — I Should Care. Пожалуй, самым логичным дополнением к подборке треков для этого обзора станет что-то из джаза. Я с трудом сдержался от того, чтобы выбрать Майлза Девиса, очень уж он хорошо подходит для P1, но это было бы слишком банально. Поэтому, порывшись в своей медиатеке, я нашёл эту композицию. Великолепное качество записи, с передачей которого хорошо справляются наушники, позволяет просто представить себя рядом с исполнителями.
Выводы
Очень смелый эксперимент, на который пошли в MEE Audio, дал свои плоды. Наушники получились необычными и очень стильными. Отдельно хорошо то, что в компании не стали заламывать за них огромный ценник, как сделало бы большинство «именитых производителей». В общем, рекомендовать эти наушники всем подряд я не буду, но если вы слушаете серьёзную музыку и у вас есть подходящий источник — советую обратить на Pinnacle внимание.