Обзор наушников Oppo PM-3 — портативность не в ущерб звуку

Нельзя сказать, что появление компании Oppo на рынке наушников было совсем уж неожиданным — все-таки их BD-плееры для аудиофилов пользовались определенной популярностью, несмотря на высокую цену. Тем не менее выпуска целой линейки устройств для портативного аудио никто не предвидел. Две модели ЦАПов с усилителем, один портативный, а второй — стационарный, и три разных модели наушников, выполненных по изодинамической технологии, стали серьезной заявкой в мире персонального Hi-End. В этом обзоре я расскажу про самые доступные из их наушников — PM-3.

Две первые модели наушников от Oppo, получившие индексы PM-1 и PM-2, позволили компании резко ворваться в тот участок рынка, который обычно считается недосягаемым для новичков, — топовые модели для искушенных ценителей. В то время как большинство игроков этого сегмента могут похвалиться историей на много десятков лет (исключение составляют, пожалуй, HiFiMan и Audeze), Oppo сразу бросились на штурм вершин и добились успеха, предоставив хороший звук, интересный дизайн и достаточно конкурентную цену. PM-1 стоят в американской рознице 1100 долларов, PM-2, очень похожие на них по звуку, но из более простых материалов, — 700.

Чтобы укрепить свою позицию, в компании решили выпустить модель, ориентированную на более массовый рынок, присвоив ей индекс PM-3. Наушники были переработаны для портативного использования, получив закрытую конструкцию и немного другой звук. На данный момент закрытые планарные наушники на рынке редкость, что делает эту модель еще интересней.

В этой модели, как и в старших, используется планарный ортодинамический драйвер, хотя и уменьшенный в размерах: у старших моделей он овальный, с радиусами 85 × 69 мм, в этой — круглый, 55 мм. Для уменьшения размеров и веса в PM-3 была разработана новая магнитная система и семислойная мембрана с двухсторонними спиральными дорожками. Это позволило нивелировать негативные эффекты уменьшения размера. Кроме всего прочего, PM-3 обладают плюсом, свойственным всем изодинамическим моделям: они являются чисто резистивной нагрузкой, что положительно влияет на интермодуляционные искажения. Также PM-3 весьма устойчивы к перегрузкам и легко выдерживают мощность, способную вывести обычные динамические модели из строя (не советую испытывать эту возможность, поберегите свой слух). Также разработчики говорят, что особое внимание уделено фазовой когерентности излучателей и обеспечению максимально возможной согласованности каналов, что должно положительно влиять на восприятие звука.

Приобрести Oppo PM-3 можно за сумму, эквивалентную 520 долларам, это выше, чем их цена в США, но на европейском рынке компания установила такие цены.

Технические характеристики

  • Акустическое оформление: закрытые
  • Амбушюры: охватывающие
  • Излучатель: ортодинамический, 55 мм
  • Магнитная система: симметричная, с неодимовыми магнитами
  • Диапазон частот: 10 Гц – 50 КГц
  • Импеданс: 26Ω
  • Чувствительность: 102 дБ @ 1 мВт
  • Максимальная входная мощность: 500 мВт постоянно, до 2 Вт в пике
  • Сила прижима: 5 N
  • Кабель: сменный, в комплекте 3 м, 1,2 м и два кабеля по 1,2 м с гарнитурами
  • Вес: 320 грамм

Упаковка и комплект поставки

Продукт-дизайнеры Oppo постарались сделать все возможное для того, чтобы создать у покупателя правильное настроение. Коробка — по традиции последнего времени — двойная. Внешняя транспортная упаковка сделана из коричневого картона, внутри же находится главная коробка, также из картона, но черного. В этой коробке находится очень удобный твердый джинсовый чехол для хранения наушников, незаменимый аксессуар для повседневного использования. PM-3, благодаря поворотному механизму чашек, очень компактно складываются и убираются в этот чехол, и это позволяет брать их с собой в любое путешествие, не опасаясь за их сохранность. Кроме наушников и чехла вы получите тряпочку для протирки и 4 сменных кабеля. Один длинный, на 3 метра для использования PM-3 со стационарными источниками, и три коротких, на 1,2 метра, с гарнитурами для iPhone, Android-телефонов и без ничего. Комплектные кабели воображения не поражают, они неплохие, но не более того. Для подключения кабелей используется обычный 3,5-мм разъем, по слухам, можно использовать 4-пиновый джек для подключения с раздельной землей.

В общем, на аксессуары разработчики явно не поскупились.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид также удался мастерам Oppo. PM-3 выпускаются в нескольких цветах, но на наших рынках пока доступны только черный и белый. Оба варианта отлично продуманы по цвету и великолепно дополняют устройства соответствующей окраски. Я для себя выбрал черные, их металлические части серебристого цвета смотрятся одновременно строго и практично.

В конструкции наушников очень много металла: оголовье, вилки и ряд других элементов сделаны именно из него. Это внушает веру в надежность конструкции. Очень умело дизайнеры модели использовали текстуры, например, металлические накладки на внешней стороне чашек очень выигрывают от продольного рифления. Продуманы малейшие детали, такие как маленькие выступы на вилках, защищающие чашки от потертостей и аккуратная пластиковая защита кабеля, соединяющего левый излучатель с правым.

Для портативного использования наушники сделаны в закрытом акустическом оформлении, разработчикам удалось соблюсти баланс прижимной силы, сохранив и комфорт, и приемлемую звукоизоляцию. Добавляет удобства и обтянутое кожзаменителем оголовье с уверенной пошаговой регулировкой. Чашки вращаются вокруг двух осей, что позволяет обеспечить надежное прилегание. Размер амбушюр для меня был в самый раз, но владельцам более крупных ушных раковин они могут быть немного маловаты, хотя мягкость наполнителя отчасти компенсирует возможные негативные последствия.

Oppo PM-3 можно носить достаточно долго без утомляемости, немало этому способствует очень небольшой для изодинамических наушников вес. Уши в них перегреваются, но очень не сильно, поэтому отдых требуется значительно реже, чем в других закрытых моделях.

Звукоизоляция на неплохом уровне, ее хватит для улицы и общественного транспорта, но вот для самолета или метро ее будет мало, там необходимы модели с активным шумоподавлением.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Yulong DA8 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X5-2 и Cayin N6 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед оценкой звучания наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Выпуск закрытой модели — это всегда сложная задача, поскольку замкнутый объем чашек всегда требует специальных мер для компенсации. Не предусмотрев этого, на выходе получится гудящий и темный звук, вызывающий клаустрофобию. Разработчики PM-3 постарались это учесть, но, конечно, на ряд компромиссов в связи с закрытым акустическим оформлением пришлось пойти, это было неизбежно. Наушники по звуку получились весьма нейтральными, без ярко выраженных акцентов с приятным и комфортным звуком. Нейтральность этих наушников такова, что порой они даже кажутся пресноватыми, это очень необычно для закрытой модели, хотя я не нахожу в этом большой проблемы, так как добавить вкусовой подачи можно подбором источника, а вот убрать излишки «жира» уже сложнее.

Бас в этой модели немного приподнят, совсем чуть-чуть. В первую очередь это сделано для компенсации посторонних помех на улице (именно на низких частотах шум лучше всего проникает через чашки наушников), во вторую очередь — такой звук сейчас в фаворе, большинство любит «низа посочнее». Интересной особенностью PM-3 является их критичность к плотности прилегания амбушюр, например, даже небольшие щели, неизбежные при использовании очков, приводят к легкому уменьшению НЧ. Если вам покажется, что баса в РМ-3 мало, надо попробовать немного подвигать чашки и найти положение с максимальным прилеганием. Конечно, РМ-3 в любом случае не будут «бассхедными» наушниками, глубина НЧ у них неплохая, но не запредельная, да и давящих басов у них нет, все сдержанно, интеллигентно, с неплохим разрешением, скоростью и детализацией. Проработка баса сильно зависит от источника и показывает огрехи в этой области весьма заметно.

По всем замерам, доступным в Сети, заметно, что АЧХ наушников строилась так, чтобы быть как можно ближе к кривой, принятой за стандарт компании Harman (небольшой подъем на НЧ и более заметный в области 3 КГц). По исследованиям компании, именно такой почерк дает наиболее «естественное» восприятие звука. Возможно, именно с этим и связана та самая «скучность» PM-3, в которой их порой упрекают. Из-за подобной АЧХ средние частоты наушников воспринимаются достаточно необычно: вокал выводится на передний план, акцентируется голос и инструменты, попадающие в этот диапазон. На большинстве треков, что я слушал, это дает эффект искусственного расширения воображаемой сцены, поначалу это кажется забавным, но достаточно быстро приедается. С другой стороны, глубина этой самой воображаемой сцены очень неплохая, наушники хорошо справляются с проработкой планов, разделение инструментов тоже нареканий не вызывает. Эмоции, заложенные в запись, также передаются неплохо, равно как и мелкие нюансы, детальность очень неплохая, хотя и не запредельная.

Верхние частоты тоже аккуратно подогнаны для «удобного» восприятия, область сибилянтов, чаще всего вызывающая нарекания — старательно придавлена, так же как и самые верхние ВЧ. С одной стороны, это дает комфортный, не очень напрягающий звук (да, звон есть, шуршания всякие там — тоже, но без лишних акцентов), с другой стороны — иногда хочется чуть больше воздуха, затуханий и мелких нюансов. Я понимаю, что в закрытых наушниках почти наверняка приходится выбирать между «скучноватыми ВЧ» и «ВЧ, слишком веселыми для мозга», и, пожалуй, как и инженеры Oppo, склоняюсь к первой опции. Кроме того, неровность ВЧ приводит к тому, что они воспринимаются немного неестественно, но это опять же по сравнению с открытыми наушниками.

Совместимость

В общем-то, PM-3 проектировались так, чтобы стать универсальными наушниками, которые можно подключить к чему угодно. Невысокий импеданс, хорошая чувствительность и обилие кабелей в комплекте сразу дают понять, что мобильные устройства с этими наушниками использовать вполне можно. Я попробовал их с iPhone 6 Plus, результат неплох, настолько, насколько это позволяет сам iPhone, но по сравнению с профессиональными источниками, конечно, планшеты-телефоны заметно проигрывают. В Oppo тоже прекрасно понимали этот факт и поэтому сделали для PM-3 хороший портативный ЦАП/усилитель HA-2. Я пока не имел возможности с ним ознакомиться, но, по отзывам, результаты эта связка показывает более чем достойные. В целом PM-3 выигрывают от качественного источника, поэтому я бы посоветовал использовать с ними какой-нибудь ЦАП или плеер среднего ценового сегмента (мощное усиление и топовые модели для них не очень нужны).

К качеству записи наушники весьма толерантны, аккуратно продуманная АЧХ делает их весьма терпимыми к огрехам записи и не очень качественным форматам, хотя недостатки их вы все-таки услышите.

Традиционно, несколько треков.

James Brown — Night Train. Live at the Apollo не даром считается одной из лучших живых записей в истории музыки. Она сильна именно энергетикой концерта, редкие музыканты настолько тесно общаются с публикой, и данный трек — яркий тому пример. К сожалению, запись 1962 года не обладает тем качеством, которое присуще современному оборудованию, но аккуратная подача PM-3 как раз позволяет нивелировать технические проблемы и полностью погрузиться в живую атмосферу того времени.

Annihilator — My Precious Lunatic Asylym. Именно Джефа Уотерса мы должны благодарить за переход треш-металл сцены от скорости к качеству. Большинство классиков жанра именно после Annihilator поняли, что одной только игры со скоростью японской лесопилки маловато для успеха. Работы самих Annihilator это почти всегда сплав драйвовых рифов, интересных мелодий, неожиданных ходов и огромной техничности исполнения. Этот трек не стал исключением, я часто использую его как тестовый. Он очень четко дает понять, не перебарщивают ли те или иные наушники с акцентированием НЧ и не сваливают ли они все в кашу. PM-3 тут, конечно, не рекордсмены, но для закрытой модели они справляются отлично.

Porcupine Tree — Cheating the Polygraph. Стивен Вильсон — один из тех кудесников, которых не хочется называть композитором, так как музыку свою он скорее конструирует, собирая неожиданные гармонии и неоднородные ходы, воздействующие прямиком на подсознание. Этот многоплановый трек на скоростных своих моментах требует именно такой подачи, как у этой модели Oppo для полноценной передачи всей энергетики, и наушники отлично с этим справляются.

Выводы

Закрытые модели наушников — это всегда компромисс из очень многих составляющих. К чести инженеров Oppo, справились они очень неплохо, звук PM-3, конечно, не идеален, но добиться такой естественности, ровности и неутомляющей подачи в закрытом формфакторе — достаточно непросто. В сочетании с отличным дизайном и надежной конструкцией наушники явно позиционируются на взрослую аудиторию состоявшихся меломанов, желающих получить качественный звук в портативе, и с этой целью наушники справляются просто отлично.

09.08.2021

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика