Обзор наушников Dunu Titan 3 и Dunu Titan 5 — продолжатели успеха

Наушники Dunu Titan 1 стали для меня, пожалуй, главным событием прошлого года в мире портативного аудио. Естественное, детальное звучание в сочетании с удобным форм-фактором и демократичной ценой вывело эту модель в лидеры соотношения цена — качество. Единственное, что омрачало радость, — открытое акустическое оформление. И вот Dunu выпустили целых две новых модели, продолжающих идеи их внезапно удачного эксперимента.

У меня по-прежнему есть небольшое ощущение, что Dunu не совсем ожидали успеха Titan 1. В конце прошлого года основная маркетинговая активность компании приходилась на гибридные вкладыши Alpha 1, которые не получили особой популярности. На фоне «альфы» «титаны» появились совершенно неожиданно, но внезапно оказалось, что это наушники, способные потягаться с флагманскими моделями других производителей. Открытое, объемное звучание Titan 1 отличается естественностью подачи, быстрым и плотным басом, чистой серединкой и хорошо детализированными ВЧ.

Популярность Titan 1 достигла таких высот, что даже Fiio решили запустить их под своим брендом, немного изменив кабель и комплект поставки. Fiio EX1 предложили тот же самый звук за чуть меньшие деньги.

Естественно, в Dunu не стали терять момент и подготовили две новых модели в линейке, назвав их Titan 3 и Titan 5. Несмотря на большие номера, это не совсем «старшие» модели в линейке, а скорее альтернатива первой ревизии, предлагающие другой звук. Кроме того, новинки получили закрытое акустическое оформление и сменные кабели, которых недоставало многим пользователям. Еще одна «жалоба» на излишнюю яркость, звучавшая от людей, предпочитающих темный и зажатый звук, была проигнорирована.

В целом последние премьеры Dunu четко дают понять, что их фирменный звук — светлый, с четко прорисованным верхнечастотным диапазоном. Сказывается ли тут ориентация на азиатский рынок с их вкусовыми предпочтениями, или же это просто видение компании — я не знаю. Пока очевидно одно: людям с повышенной чувствительностью к ВЧ наушники от Dunu противопоказаны.

Поскольку 3 и 5 титаны дополняют линейку скорее «в ширину» чем «вверх», Dunu выставили на них весьма гуманные ценники, составляющие примерно 135 долларов, что всего на 20 долларов дороже Titan 1 и в первую очередь связано с использованием сменных кабелей.

Технические характеристики

  • Излучатель: 13 мм с титановым напылением диафрагмы
  • Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
  • Уровень звукового давления: 110±2 дБ/мВт (Titan 3), 108±2 дБ/мВт (Titan 5)
  • Импеданс: 16Ω (Titan 3), 32Ω (Titan 5)
  • Штекер: 3,5 мм TRS, Г-образный
  • Кабель: сменный, 1,2 м
  • Вес: 24 г

Упаковка и комплект поставки

С коробкой у Dunu всегда все было просто отлично, не стали исключением и новые Титаны. Плотный черный картон, удобная крышка на магните, традиционный уже Макс Барских на внутреннем вкладыше — все это привычно, знакомо и сразу настраивает на серьезное отношение к наушникам.

Традиционно в Dunu не поскупились и на комплекте поставки. Помимо титанов в каждой коробке вы найдете: 6 пар разных однофланцевых насадок (отличаются конструкцией и шириной «выхлопа»), переходник на 6,3 мм, клипсу для крепления кабеля к одежде и пластиковую коробочку для хранения. Нововведением в комплекте поставки этих наушников являются специальные силиконовые накладки на основной корпус наушника, улучшающие посадку за счет фиксации в ушной раковине. Подобные решения входят в комплект гибридов DN-2000 и DN-2000J, тут разница только в способе крепления на наушнике. Данные насадки требуют небольшого привыкания, но заметно улучшают «крепкость» посадки, что будет полезно для бега и других активных способов проводить время.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид новых моделей сохраняет преемственность с Titan 1, это тот же форм-фактор «вкладыши со звуководом», но с некоторыми отличиями. Во-первых, изменился материал корпусов: теперь это нержавеющая сталь, отлитая под давлением. Наушники стали чуть тяжелей, но их зеркальный блеск смотрится просто отлично. Во-вторых, 3 и 5 титаны стали более закрытыми акустически, в корпусе теперь только по одному отверстию на той части, что обращена внутрь ушной раковины. В-третьих, как я и писал выше, появились сменные кабели, использующие MMCX коннекторы.

Форм-фактор Titan’ов я смело могу назвать оптимальным, с одной стороны, он позволяет без проблем разместить большой излучатель, с другой стороны — комфорт и звукоизоляция практически сравнимы с наушниками-затычками. Не подойти титаны могут, пожалуй, только обладателям самых маленьких ушных раковин. Для остальных людей тройки и пятерки обеспечат комфортную и беспроблемную посадку, вес распределяется по внешней части ушной раковины, поэтому наушники надежно фиксируются и плотно держатся на месте, не создавая дискомфорта.

Кабель, входящий в комплект, — простой, но удобный. Он сделан без всяких матерчатых оплеток и прочих наворотов, в роли изоляции выступает обычный черный силикон. Правильный подбор параметров позволяет ему не сильно твердеть на морозе, не спутываться в нераспутываемые клубки, а надежная посадка наушников почти исключает микрофонный эффект (небольшой шум от трения об одежду есть, но реально очень тихий). На кабеле традиционно присутствует удобнейший резиновый хвостик для сматывания. В роли коннекторов для сменных кабелей выступают MMCX, что упрощает поиск сменных решений.

Звукоизоляция новых титанов — солидный шаг вперед по сравнению со старыми (хотя я и с Titan 1 чувствовал себя комфортно). Конечно, в метро их по-прежнему не послушать, там нужны модели с глубокой внутриканальной посадкой, но на шумной улице или в наземном транспорте проблем не возникает никаких, кроме неиллюзорного риска влететь под машину.

Качество сборки наушников — традиционно высокое, нет ни малейших огрехов или недоработок. С учетом сменного кабеля, наушники явно прослужат владельцу долго.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Fiio X5-2 и Cayin N6 в роли портативных плееров
  • VSonic Gr01, Dunu Titan 1 и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием каждые наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Так как я объединил обзоры обеих моделей Titan в один материал (наушники похожи и внешне, и по подаче), то сначала расскажу, что у них в звуке общего, а потом дополнительно опишу звук каждой модели по отдельности.

Первое, что стоит понять, — 3 и 5 модели никак не являются «улучшением» Titan 1, это подтвердили и в Dunu. Герои сегодняшнего обзора имеют другой почерк, и в первую очередь это связанно с закрытым акустическим оформлением. Как бы ни хотелось верить в чудо, но сделать закрытые наушники, звучащие так же, как открытые, практически невозможно, поэтому если вам импонировала открытость и объемность звучания Titan 1, вам придется и остаться с ними. В остальном же новинки получились интересными, они предлагают свой особый звук.

Главная разница между 3 и 5 моделью, безусловно, состоит в НЧ-диапазоне. Даже графики АЧХ, которых в Интернете немало, показывают, что выше 1 кГц эти наушники являются почти что идентичными, а все различие лежит в области ниже этого предела.

Titan 3, на мой взгляд, ближе к первой модели. Dunu называют их «ориентированными на вокал», но это не совсем верно. Я бы назвал эту модель «универсальной», ведь помимо очень реалистичных СЧ тут есть и сбалансированная подача по всему остальному диапазону.

Бас у троек — тугой, собранный и быстрый. Он ощущается чуть плотней, чем у первой модели, и за счет этого кажется более хлестким. Он хорошо передает текстуры и объемность низкочастотного диапазона. Глубина неплохая, но уступающая «пятерке».

СЧ-диапазон — самый «интимный» среди всех современных моделей Dunu. Не знаю, как они этого добились, но наушники очень приятно выдвигают средние частоты на передний план, придавая всем инструментам и вокалистам ощущение живости и эмоциональности. Иногда кажется, что некоторые треки просто сыграны заново, настолько интересно 3 титаны подчеркивают их эмоциональную составляющую. Стоит учесть, что на некоторых брутальных жанрах Titan 3 могут выдавать слишком много эмоций, все-таки «тройки» — наушники интеллигентные и не рассчитанные на разную злость. Воображаемая сцена — очень хороша для закрытых наушников, как по ширине, так и в глубину, хотя и уступает Titan 1. Инструменты хорошо разделены, легко позиционируются, их характер передается очень четко.

Верхние частоты поначалу показались мне резковатыми, но, как и в случае с DN-2000J, им просто нужен хорошо контролирующий данный диапазон источник. Малейшие признаки грязи у плеера или в записи — и появляется рассыпчатость, граничащая с резкостью. В случае хороших записей, ВЧ Titan 3 — детальные, быстрые, воздушные. Они с легкостью отыгрывают мельчайшие нюансы и затухания.

Dunu Titan 5 — наушники, являющиеся мечтой басхедов. Хоть их АЧХ и не говорят об этом, Titan 5 выдают сногсшибательные объемы баса. Конечно, это идет во вред средним частотам, но все равно Titan 5 — одни из лучших по соотношению цена — качество наушников для ценителей больших количеств баса.

НЧ у Titan 5 большие, глубокие, очень объемные и массивные. В Dunu не только прибавили их количественно, но и сделали их чуть медленней, придав им больше весомости. Это создает любимый некоторыми эффект сабвуфера, на некоторых записях наушники просто заставляют вибрировать череп (особенно если позволяет источник).

Традиционно для наушников с доминирующим басом, у Titan 5 слегка страдают средние частоты. Конечно, фирменный излучатель с титановым напылением не позволяет басу совсем уж безобразно наползать на СЧ-диапазон, но, из-за доминирования баса, середина T5 теряет ту интимность и разрешение, что предлагают T3. В мелодиях, где баса не так много, пятерки показывают неплохое разрешение на СЧ, вкупе с приличной передачей эмоций, но стоит заиграть басу, как средние частоты уходят на задний план. Традиционно для басовитых наушников, воображаемая сцена этой модели — не особо крупная, инструменты кажутся крупнее, чем в реальности.

Высокочастотный диапазон Titan 5 в целом совпадает с Titan 3, но на фоне отведенных на второй план СЧ ВЧ этой модели кажутся ярче. С одной стороны, это помогает компенсировать басовую доминанту, с другой стороны — может иногда утомлять.

Резюмирую. Titan 1 — объемное, сбалансированное звучание с широкой воображаемой сценой. Titan 3 — интимные, вовлекающие СЧ с тугим собранным басом, чуть уже Titan 1, но радует хорошей глубиной. Titan 5 — басовая модель с V-образным саундом, глубокий, мощный бас, скомпенсированный ВЧ, сцена не глубокая, средней ширины.

Совместимость

Наушники просто созданы для качественных источников, цеплять их к смартфонам или планшетам — смысла мало, хотя если вам сильно захочется, то Titan 5 походят для этого лучше (если вы толерантны к ВЧ). Titan 3 жанрово практически универсальны за исключением совсем уж брутальных жанров. Titan 5 предназначены для электронной музыки, популярных стилей, в общем, тех направлений, где глубокий и мощный бас пойдет на пользу.

К качеству записи тройки очень чувствительны, где-то на 9 баллов из 10, пятерки чуть проще, где-то на 8 баллов, но плохие записи не переносят и они.

Как обычно, несколько треков для примера.

Marvin Gaye — What's Going On. Этот альбом стал для R&B и соула тем, чем «Сержант Пеппер» стал для рока. Это сейчас R&B стал еще одним синонимом унылой попсы, а в далеком уже 1971 году данный диск стал переворотом в музыке, вознесшим музыку афроамериканских гетто на вершины хит-парадов. Лирика написана с точки зрения ветерана Вьетнамской войны, вернувшегося на родину и видящего только ненависть, злобу и страдания. Данная концепция позволила создать остросоциальную лирику, уложив ее в неожиданный для подобного послания жанр соула. Естественно, исполнить подобной сложности произведение мог только великолепный певец, и Марвин Гэй блистательно с этим справился. Titan 3 очень подходят для этой музыки, передавая малейшие нюансы вокала Марвина.

David Maxim Micic — Bilo 3.0. Белградский «мастер на все руки» Мичич известен не только как виртуозный гитарист, но и как клавишник, композитор и даже продюсер. В его работах классические проговые вещи в стиле Dream Theater и Symphony X лихо смешиваются с джазом, классикой и этнической музыкой, порождая удивительный сплав стилей, порой проходящий мимо мозга прямо в душу. Обычно Давид Максим пишет всю музыку сам, но на последних альбомах он дополняет свои опусы женским вокалом, что еще больше идет им на пользу. Естественно, Titan 3 показывают тут себя с лучшей стороны, раскрывая все нюансы гитары и позволяя услышать все пассажи в мельчайших деталях.

The Glitch Mob — Our Demons. Если кто-нибудь когда-то решит вручать премию за самую часто используемую в роликах об экстремальных видах спорта музыку, то это трио из Лос-Анжелеса явно будет в числе главных номинантов. Интересный, тщательно продуманный саунд в сочетании с хорошими мелодиями быстро вывели «Мобов» в топ лидеров жанра IDM. Естественно, на подобной музыке королями выступают Titan 5, накрывая слушателя сокрушающей волной саунда и просто-таки погружая в атмосферу танцпола.

Выводы

Конечно, все ждали от Dunu «улучшенных Titan 1», но Titan 3 и 5 не стали ими. Новые модели, безусловно, являются развитием удачной модели, но предлагают другой звук. Тут сложно сказать, какие из них лучше, какие хуже, все три «титана» очень хороши в своей категории, какому отдать предпочтение — вопрос вкуса. Радует то, что Dunu продолжают эксперименты, предлагая разные варианты хорошего звучания по доступной цене и с отменным качеством. Ну и, конечно, я с нетерпением жду обещанных на 2016 год многодрайверных гибридов.

13.08.2021

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика