Не знаю, как так получилось, но я умудрился взять и не написать текстовый обзор на одни из лучших наушников нескольких последних лет – Andromeda от Ca...
Читать далееПродолжим наш увлекательный рассказ о наушниках Campfire Audio. В прошлый раз я рассказывал про их однодрайверную модель Orion, теперь пришла пора для модели постарше. Jupiter использует целых 4 драйвера и, как показало знакомство, использует их не зря.
В Campfire пошли по пути максимальной универсализации и используют для разных моделей один и тот же корпус, отличающийся только цветом и содержимым. Кроме того, те две модели наушников, что я слышал, явно имеют схожие черты в звуке, так что тут можно говорить о «фирменном почерке». Юпитер схож с Орионом, но подымает «уровень» его звучания на несколько ступеней вверх. Более сложная внутренняя конструкция, естественно, отразилась и на цене, которая для Jupiter
Технические характеристики
- Излучатель: 4 излучателя со сбалансированным якорем на каждое ухо
- Импеданс: 35Ω @ 1 кГц
- Диапазон частот: 10 Гц ~ 28 кГц
- Чувствительность: 114 дБ/мВт @ 1 кГц
- Кабель: сменный с MMCX коннекторами, в комплекте два кабеля на 1.3 м из посеребрённой меди, один с 3,5 мм TRS, второй с 2,5 мм TRRS с раздельной землёй
Упаковка и комплект поставки
Повторное использование коснулось и упаковки наушников. Такая же компактная коробка из плотной бумаги тёмно-синего цвета, наклейка с названием модели и психоделическим узором. Внутри изменений заметно больше. Во-первых, чехол сделан из приятной замши, что придаёт ему более дорогой вид. Во-вторых, в комплекте с Jupiter идёт второй кабель. Он аналогичен обычному, но сделан с 4-пиновым 2,5 мм штекером, который все чаще используется в плеерах с балансным подключением. Набор насадок включает в себя 3 пары пенок Comply с фильтрами, 3 пары безымянных пенных насадок и три пары насадок из силикона. Так же в коробке нашлась щеточка с петелькой для чистки наушников и значок с логотипом Campfire Audio.
В общем, упаковка простовата, но комплект поставки очень даже неплохой.
Дизайн и удобство ношения
Во внешнем виде наушников прослеживаются явные следы американского дизайна. Налицо полный отход от типичных округло-зализанных форм и интересная работа с фасками и многогранниками. Наушники от Campfire имеют своё особое лицо и не похожи ни на что другое. Корпус сделан целиком из металла, верхняя крышка держится на винтиках, выполняющих так же и декоративную функцию. Несмотря на полностью ручную сборку, уровень исполнения невероятно высок, нет ни малейших намёков на проблемы с качеством.
Достаточно острые внутренние грани изначально доставляли мне небольшой дискомфорт при ношении, но потом я подобрал положение, в котором наушники не касаются ушей и даже малейшие намёки на проблемы исчезли. Благодаря грамотному подбору угла звуковода Jupiter носятся очень комфортно даже при длительном прослушивании. Звукоизоляция весьма неплохая, особенно с пенными насадками. Конечно, для метро или полётов в самолёте её будет маловато, но там гарантированно помогут только наушники с внутримозговой посадкой либо системы с АШП.
Естественно, в модели подобного уровня нельзя было обойтись без сменного кабеля, и, конечно, Campfire Audio не стали этого делать. Наушники позволяют менять провода, используется стандартный MMCX коннектор. Оба входящих в комплект кабеля сделаны из посеребрённой меди в прозрачной изоляции. Они радуют глаз и внешним видом и качественным исполнением. Имеется участок с эффектом памяти для формирования заушин. Провода достаточно лёгкие, на морозе не твердеют и легко распутываются. Единственный их минус — они немного шумят от трения об одежду, но благодаря заушной посадке Юпитеров проблемы с микрофонным эффектом нет.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Fiio X7 и Luxury&Precission L5Pro в роли портативных плееров
- Ambient Acoustics AM10, Lear BD4.2, Campfire Audio Jupiter и Dunu DN-2000J в роли наушников для сравнения
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, что, как и ожидалось, не повлияло на звук.
После ознакомления с двумя моделями от Campfire, я бы сказал, что у них есть своё видение подачи, то, что называют «фирменным звуком». Конечно, Jupiter на несколько голов выше Orion, но общие нотки в их звучании явно прослеживаются. Компания старается делать ставку на детальной и ровной подаче без лишних акцентов, но так, чтоб это не шло в ущерб музыкальности. Достаточно посмотреть на практически прямолинейные графики АЧХ этих моделей от 20 Гц до 1 кГц (у Юпитера даже дальше 1 кГц).
Юпитер, по сути, берет звук Ориона и по всем фронтам улучшает его: добавляется весомость НЧ, сглаживаются ВЧ, средние частоты становятся чуть музыкальней. В качестве «расплаты» за это приходится использовать многодрайверную схему, поэтому разрешение СЧ у Юпитеров чуть ниже, но это стандартный плюс арматурных однодрайверов, тут с ними никто не сравнится. Вообще, схема Jupiter достаточно необычна. В этой модели используются два сдвоенных излучателя и всего лишь двухполосный кроссовер. При этом излучатели размещены в отдельных объёмах внутри корпуса и обходятся без акустических сопротивлений. Твиттер направлен прямо в ухо слушателю, обычно подобные решения встречаются в гибридных схемах. В целом, это позволило Campfire Audio добиться весьма неплохих результатов.
Бас данной модели находится на уровне лучших многодрайверных арматурных решений. Он достаточно весом, он очень детален и при этом не страдает от легковесности однодрайверов, обусловленной быстрым затуханием. В сумме это даёт отличную проработку НЧ диапазона как по разрешению, так и по глубине. Разработчикам так же удалось подобрать и правильное количество НЧ для модели с мониторной подачей. У Юпитеров нет привычного большинству слушателей подъёма НЧ, поэтому бассхедам модель не подойдёт, но для остальных слушателей его достаточно. Несмотря на то, что ниже 30 Гц примерно есть небольшой спад, наушники могут уходить на НЧ весьма глубоко.
Средние частоты, конечно, не такие сухие как у однодрайверных моделей, но все равно Jupiter нельзя назвать королями эмоциональной подачи. Они сыграют строго то, что есть в записи и ничего не добавят от себя. Естественно, я не говорю про разрешение, микродетальность и скорость, для современных многодрайверов это норма. Единственная небольшая придирка — слегка завуалированная подача нижних СЧ, скорее всего, это обусловлено влиянием вуфера. Что особенно хорошо удаётся Jupiter, так это построение сцены в глубину. Они эффектно выделяют вокал, выдвигая его на передний план, что позволяет добиться отличного ощущения присутствия, особенно на камерных записях. С Jupiter так и тянет переслушивать разные «аудиофильские» сборники вокала. Очень хороша воображаемая сцена и в ширину. Так же очень хорошо у Jupiter получается позиционирование конкретных источников звука и передача характера инструментов.
Верхние частоты в исполнении этой модели очень протяжённые и детальные, а разработчики не делают ни малейшей попытки их скрыть. Таким образом, наушники получаются явно не толерантными к некачественным источникам и плохим записям. К чести наушников стоит сказать, что она не добавляет ни грамма резкости от себя, поскольку ВЧ сбалансированы количественно, но огрехи плеера и трека показывает беспощадно. Поэтому с одной стороны это наушники не для ВЧфобов, с другой стороны — это то, что придаёт наушникам необходимую воздушность и натуральность в звучании. Очень хорошо наушникам удаются легчайшие затухания, которые многие модели не отыгрывают, а между тем без них музыка сильно теряет в выразительности.
Совместимость
Наушники требуют максимально качественный источник, абсолютно не допуская тут никаких компромиссов. Подобно увеличительному стеклу они усиливают все особенности вашего тракта, позволяя рассмотреть их в мельчайших нюансах. Так что ни о каком использовании со смартфонами или планшетами речи тут и быть не может. Кроме того, наушники практически не дают своего окраса, поэтому если вы привыкли к «красивой» подаче, стоит посмотреть на другие модели, например Kaiser от Noble Audio.
Жанрово наушники весьма универсальны, но тут стоит учитывать, что не для всех стилей их стоит использовать. Многие виды музыки слишком просты и использовать с ними подобные наушники будет подобно забиванию гвоздей микроскопом. Так же отдельные стили просто откровенно плохо записаны, поэтому Юпитер с ними будет использовать не очень приятно. Лучше всего наушники подойдут ценителям классики, камерных жанров, прогрессивного рока и металла. Чувствительность к качеству записи я бы оценил в 10 баллов из 10.
По традиции несколько треков в роли примера
The Gentle Storm — Heart of Amsterdam (Storm Version) Арьен Лукассен, пожалуй, по праву может считаться самым монументальным творцом тяжелого метала. Периодические альбомы Ayreon радуют и композиторской работой и величиной собранных для записи звёзд. Не так давно маэстро решил попробовать себя в слегка отличной ипостаси и напару с Аннеке ван Гирсберген сформировал проект, названный The Gentle Storm, выпустивший в прошлом году альбом The Diary. Аннеке, известная по множеству проектов, начиная с The Gathering и заканчивая дуэтом с Фернандо Рибейро для Scorpion Flower, добавила творчеству Лукасьена необходимой лиричности и он решил пойти на необычный эксперимент. Одни и те же песни были записаны в двух стилях, легко-лиричном «gentle», основанном на фолке и более тяжёлом, хотя и мелодичном «storm». Необычное, но очень классное решение, позволившее взглянуть на историю под разными углами и получить от одного альбома двойное удовольствие. Традиционно для творчества маэстро присутствуют: интересная концепция и сюжетная лирика, эпичный хор и масса неожиданных инструментов. Простите, это описание вышло слишком длинным, но я просто очень хочу убедить всех, кому не чужд метал, ознакомиться с этой работой. Один из хитов альбома — Heart of Amsterdam, рекомендую глянуть клип на него, очень уж удачным он вышел. Великолепное сочетание еврофолка и тяжелого метала, приправленное сопрано Аннеке — это настоящее пиршество для уха меломана. Jupiter отменно справляются с передачей этой многогранной мелодии, отыгрывая и фоновые партии духовых и тяжёлые гитарные рифы.
Wayne Shorter Quartet — Footprints Конечно, Уэйн, которого часто называют величайшим из ныне живущих джазовых музыкантов, больше известен широкому слушателю в составе блистательных Weather Report. Об уровне таланта этого музыканта говорит то, что сам Джон Колтрейн, уходя из группы Майлза Девиса предлагал Шортера на своё место. В 2000 году Шортер собрал квартет, с которым до сих пор гастролирует по всему миру. В его состав вошли: пианист Данило Перес, басист Джон Патитуччи и барабанщик Брайан Блэйд. Footprints в их исполнении — яркий пример современного не коммерциализированного джаза. Это не та «фоновая музыка» и «диски из Starbucks», к которым все привыкли, это сложный, но мелодичный джаз, потрясающий и уровнем импровизаций и сыгранностью коллектива. Наушники, ставшие героями сегодняшнего обзора, идеально подходят для подобной музыки, ведь мало какому жанру так нужна глубина воображаемой сцены как джазу.
Susan Wong — Torn Хорошая поп-музыка существует, и Сьюзен Вонг неоспоримо это доказывает. Сьюзен давно нащупала свою нишу и является завсегдатаем разных «аудиофильских» дисков, ведь её вокал не только приятно звучит, но и богат интонационными нюансами. На альбоме 2014 года она решила записать кавер-версии известных женщин-исполнительниц, и песня Натали Имбрулья стала одной из жемчужин диска. Более мягкое и более лиричное исполнение позволило композиции открыться с неожиданной стороны и засверкать. Разумеется, высокое качество этого трека подчёркивается Jupiter-ами, а выдвинутый вперёд вокал добавляет треку объёмности.
Выводы
Campfire Audio сделали выдающиеся наушники. Да, конечно, они дорогие, да и подойдут далеко не всем. Но это как швейцарские часы, вещь для тех, кто чётко понимает, зачем они ему нужны и имеет подходящий гардероб, машину и статус в обществе. Так же и Jupiter, это решение для тех, кто хочет слышать малейшие нюансы без приукрашивания, но при этом не хочет препарированной подачи однодрайверных моделей.