Обзор ЦАП с усилителем для наушников NuPrime DAC-10H

Очень удивительны порой метаморфозы на рынке аудиокомпаний. Вот, например, NuForce, заработавшая себе имя с устройствами разного уровня, была продана создателем, а вместо неё открыты целых три других. Разработчик самых топовых и дорогих устройств получил название NuPrime, с одной стороны, сохраняющее преемственность, а с другой — подчёркивающее новый статус. Именно о NuPrime и их топовой модели ЦАПа с усилителем для наушников DAC-10H мы сегодня и поговорим.

При создании этого комбайна в компании поставили перед собой три задачи. Во-первых, он должен раскачивать любые наушники. Во-вторых — хорошо играть всё, от тишайших моментов симфонической классики до оглушительных взрывов в саундтреках. Ну и, в-третьих, он должен делать это с максимальной естественностью и натуральностью. Для этого в NuPrime предприняли ряд шагов.

Предусилитель для регулировки громкости использует специальный коммутатор сопротивлений, что позволило регулировать громкость в 99 шагов с приращением в 0,5 дБ, при этом на пути сигнала всегда находится строго один резистор. Кроме того, DAC-10H запоминает уровень громкости, выставленный для каждого входа, что позволит вам избежать внезапной глухоты от резко выросшей громкости (вообще, последнему в дизайне устройства уделено много внимания, но про это ниже).

Столь же пристальное внимание уделили и остальным компонентам: ЦАП, использующий все преимущества ESS Sabre 9018K2M, масса входов и выходов, поддержка максимального разрешения, мощный усилитель для наушников — все это тут есть. Естественно, ценник соответствует всем возможностям устройства, желающему приобрести DAC-10H придётся отдать сумму порядка 2000 долларов, но последние годы на рынке hi-end это практически нормальная цена для топового сегмента. Кстати, у NuPrime есть модель ЦАПа дешевле, получившая индекс DAC-9, а также желающие сэкономить могут приобрести DAC-10 в версии без усилителя для наушников (если, например, вы не слушаете их).

Технические характеристики

  • ЦАП: ES9018K2M
  • Диапазон частот: 10 Гц – 80 кГц
  • Максимальное разрешение USB: 384 кГц/24 бита
  • Максимальное разрешение S/PDIF: до 192 кГц/24 бита
  • DSD: до DSD256
  • Максимальная мощность: 320 мВт на канал @ 600Ω на балансном выходе, 160 мВт на канал @ 600Ω на обычном выходе
  • Разделение каналов: >93 дБ
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,0003%
  • Динамический диапазон: >115 дБ @ 600Ω
  • Входы: 1 × USB, 2 × коаксиальный S/PDIF, 2 × оптический S/PDIF, 2 × RCA аналоговые линейные входы
  • Выходы: коаксиальный S/PDIF, 1 × RCA линейный, 1 × XLR балансный, 6,3 мм TRS наушниковый, 4-пиновый XLR балансный наушниковый
  • Размеры: 59 мм × 215,4 мм × 382 мм
  • Вес: 4,8 кг
  • Потребляемая мощность: <2 Вт в stand-by, <14 Вт при работе

Упаковка и комплект поставки

Как и положено топовым моделям, DAC-10H поставляется в здоровенной коробке из белого картона с откидывающейся крышкой. Внутри, надёжно зафиксированный мягкими вставками со всех сторон, находится сам ЦАП (заметно меньший, чем ожидаешь после взгляда на коробку), шнур питания и забавный шестигранный пульт дистанционного управления. Пульт — металлический и достаточно крупный, но при этом весьма удобный. Главный минус — если его потрясти, кнопки тарахтят не хуже маракас, видимо, подчёркивая музыкальность устройства.

Также в комплект положили разные инструкции и гарантийники, но настоящие аудиофилы первое не читают, а вторым пренебрегают.

Дизайн и управление

Для корпуса DAC-10H в NuPrime выбрали очень необычную форму, он плоский и узкий, но весьма заметно вытянут в глубину. Не знаю, зачем была выбрана такая компоновка, может быть, для того чтобы два устройства компании можно было поставить бок о бок на стандартную полку для широкой аудиоаппаратуры. Так как я на 100% использую этот комбайн как настольное устройство рядом с ноутбуком, для меня форм-фактор вообще не играет роли. Устройство может похвастаться массивным алюминиевым корпусом с интересной угловой передней панелью. По её краям симметрично разместились два разъёма для наушников. Между ними — точечные светодиодные индикаторы, слева — показывающие выбранный источник сигнала, справа — цифры, показывающие громкость, частоту дискретизации и прочее.

Ниже размещён блок управляющих кнопок, расскажу про них слева направо. Первая позволяет выбирать коэффициент усиления предусилителя, этот выбор влияет и на линейные выходы, и на наушниковый. Потом идут кнопки выбора входов, разделённые кнопкой выключения питания. Следом — кнопки регулировки громкости, разделённые отдельной кнопкой, убирающей звук. Наконец, последняя в этом ряду — кнопка выбора коэффициента усиления для наушниковых выходов. Как видите, тут можно регулировать сразу два КУ, это позволяет более точно подобрать для себя комфортный уровень громкости. Устройство изо всех сил оберегает пользователя от возможной контузии, поэтому при любом изменении, связанном с громкостью (выбор коэффициентов усиления, включение, переключение mute) громкость нарастает постепенно, давая вам пару секунд на реакцию.

На задней панели размещены все входы и интерфейсы, которых немало. Тут есть два оптических и два коаксиальных входа, USB, и пара линейных входов. Тут же поместили и линейные выходы, RCA и XLR. Кроме того, сзади находится разъем питания, предохранитель и общий выключатель питания, позволяющий полностью обесточить устройство. Также тут есть специальный управляющий выход, позволяющий включать и выключать питание на мощнике от NuPrime, если вы используете его с этим ЦАПом.

В общем, дизайн у этого комбайна солидный, но со своим особым стилем, DAC-10H явно производит впечатление добротного и надёжного устройства.

Звук

Для прослушивания устройства использовалось следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • Наушники ZMF Omni, AudioZenith PMx2, Kennerton Odin, VA Audio H-1 и другие.
  • Записи в формате lossless

В общем-то, тут можно просто взять и написать много хороших эпитетов, DAC-10H действительно обладает очень приятной и музыкальной подачей, избегающей крайностей вроде излишней микродетальности и резкости или, наоборот, смазывания и потери детализации в угоду «слитности». Как и обещано разработчиками, усилитель легко справляется даже с тугой нагрузкой в лице изодинам, более того — с изодинамическими моделями этот комбайн справляется особенно хорошо. В целом DAC-10H уже попадает в тот сегмент, где разница «уровня» минимальна, и всё начинает упираться в банальную и субъективную вкусовщину. Отдельно тут хорош усилитель для наушников, он явно не попадает в категорию чего-то сделанного «на сдачу», как это часто бывает у многофункциональных комбайнов. Он построен на неизвестных перемаркированных микросхемах и показывает действительно приятные результаты. Даже жаль, что NuPrime не выпускает его в виде отдельного устройства.

Бас быстрый, естественно, достаточно глубокий и хлёсткий, с замечательной проработкой текстур и разделением инструментов. Если начать придираться, то можно немного попенять на завышенную скорость затухания на глубоких НЧ, но, к счастью, нормальная музыка очень редко заползает в эту область диапазона, поэтому чтобы столкнуться с данной проблемой, нужно слушать или совсем уж откровенный шлак, или тестовые треки. По-настоящему качественная музыка в сочетании с достойными наушниками с этим усилителем способны ошеломить силой напора, грохотом и рокотом, если это необходимо, а если надо — могут передать мельчайшие нюансы полёта струн контрабаса.

Средние частоты аккуратно сбалансированы для того чтоб избежать сильного акцентирования микродеталей, вытаскивающих грязь и огрехи записи на первый план, но при этом они достаточно детальны для достоверной передачи реальных микронюансов музыки и эмоций. Устройство хорошо справляется с передачей вокала, особенно женского, достоверно передаёт характер инструментов и очень прилично строит воображаемую сцену, как в глубину, так и по ширине. Опять же, если придраться, то на самых краях воображаемой сцены инструменты располагаются ближе друг к другу, чем должны бы, но это, как и всё, что связанно со сценой — субъективно, и находится где-то почти на грани слышимости. В целом, DAC-10H не для тех, кто любит подачу, препарирующую музыку на отдельные составляющие, этот «цапоусь» предлагает цельное и слитное музыкальное полотно, в котором все инструменты взаимодействуют друг с другом.

Верхние частоты подаются каплю мягче, чем я люблю, но я, в принципе, предпочитаю лёгкий акцент на ВЧ, поэтому на самом деле «верха» этого комбайна большинству слушателей должны понравиться, они не резкие, но при этом весьма детальные, есть и воздушность, и отличная проработка затуханий, помогающая восприятию объёма. Хорошо проработаны и атаки на ВЧ, благодаря этому перкуссия приятно радует реалистичностью и детальностью.

Совместимость

DAC-10H очень хорошо работает практически с любой нагрузкой, причём это касается и самых тугих, и самых чувствительных моделей, благодарить за это надо хорошую схему регулировки громкости и двойную подстройку коэффициентов усиления. Единственное исключение — из-за достаточно высокого выходного импеданса усилителя (около 4Ω на 6,3-мм выходе), комбайн может менять почерк низкоомных многодрайверных IEM. К счастью, всё больше современных моделей выходят с кроссоверами, не подверженными этому влиянию. Без проблем комбайн справляется и с эталоном тугих наушников HiFiMan HE-6, для их 50Ω усилитель DAC-10H выдаёт больше 3 ватт мощность на канал на балансном выходе, чего более чем достаточно даже для этой модели.

Жанрово устройство фактически универсально, с мелкими оговорками, о которых я писал выше. Критичность к качеству записи где-то на 8 баллов из 10.

Как водится, несколько примеров

Rebecca Pidgeon — Spanish Harlem. Композиция давно и надёжно обосновавшаяся в разнообразных подборках аудиофильских записей и тестовых треков благодаря интересному сочетанию богатого чувственного голоса и тихого, но качественно прописанного баса. Естественно, отыграть подобное как следует по силам далеко не всем системам, но DAC-10H в паре с Audio Zenith PMx2 с этим отлично справляются.

Zodiac — Unreachable Eldorado. Помните ту самую группу «Зодиак», принёсшую в СССР чуждые звуки восхитительной космической электроники? Музыка, навсегда ассоциировавшаяся с телевизионными заставками, заполнявшими за неимением рекламы эфирное время и утренними тиражами «Спортлото». Не так давно музыканты этого коллектива переиграли свои хиты в более современном стиле для альбома Pacific Time. К счастью, к римейку авторы подошли со вкусом и чувством меры (всё-таки свою музыку всегда ценишь) и вместо очередного бумкающего шлака формата «Радио Дискотека 80-х» получился достаточно современный альбом, больше похожий под умелую стилизацию под те времена. Трек, выбранный мною, содержит очень много неплохой перкуссии и даже приятные гитарные соло. В сочетании с ZMF Omni DAC-10H очень телесно и весомо отыгрывает эту космическую музыку, добавляя ей лёгкий оттенок приземлённости, который ей необходим.

The Dave Brubeck Quartet — Blue Rondo à la Turk. Дейв Брубек и нестандартные музыкальные размеры неразрывно связанны друг с другом. «Рондо по-турецки» — один из самых ярких примеров необычного композиторского таланта Дейва, исполненное в размере 9/8, оно завораживает и влюбляет в себя с первых же нот. Разумеется, для подобных треков нужен исключительно техничный тракт, впрочем, не перебарщивающий с этой самой техничностью. Поэтому DAC-10H в сочетании с Kennerton Odin пришлись для него как нельзя кстати.

Выводы

NuPrime представили очень хорошую сильную линейку устройств самого высокого уровня, и DAC-10H призван играть в ней роль центрального «хаба», получающего все цифровые сигналы и осуществляющего их дальнейшую обработку и вывод. Отлично реализованный ЦАП, дополненный качественным усилителем для наушников это одно из тех устройств, которые покупаются надолго и служат потом много лет. При желании DAC-10H можно дополнить усилителем мощности от NuPrime и получить отличный звук и для полноразмерной акустической системы.

14.11.2020

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика