Советы по выбору проекционного экрана

Хорошей яркости лампа в проекторе позволяет сделать изображение нормального качества на белой стене или светлых обоях с бледным рисунком. Проекционный экран- это лучшее, чем можно воспользоваться, если идет речь не о арт-инсталляции или же какой-то другой рекламной задумке. Простыня на стене в далёком прошлом! И хотя это не сложная электроаппаратура, многие будут удивлены количеству критериев, что нужно учесть при выборе проекционного экрана.

Существует дополнительных полдюжины критериев, с которыми сейчас и будем с вами разбираться. Мобильные или стационарные Во-первых, нужно определиться, этот экран будет навсегда установлен на одном месте или его надо будет переносить в разные помещения. Если экран будет использоваться в разных аудиториях или классах, презентационных залах или кабинетах . это будет, однозначно, мобильный вариант. Соответственно важными станут такие характеристики как вес этой конструкции, габариты, удобство раскладывания-складывания. Конечно, такие характеристики не имеют первостепенного значения при выборе стационарной модели и на первом месте, бесспорно, должно быть качество изображения. Также важно, выбирая наиболее лёгкий мобильный вариант, не забывать об устойчивости и жесткости. Соответственно, удобный и в развернутом состоянии надежно фиксирующийся механизм, не должен чересчур увеличивать его габариты и, конечно же, вес. Необходимо также подумать о стойке, на которой будет висеть развернутый мобильный экран.

Тубус, в который обычно горизонтально сворачивается такой экран, служит отвесом при натяжении полотна. Есть и конструкции, которые развернутыми сразу устанавливаются на полу или на столе. В таких экранах один тубус служит стойкой, и полотно в него сворачивается вертикально, а второй -имеет механизм для натяжения полотна, который удерживает экран от сворачивания. Есть одно простое правило: чем меньше запчастей, тем механизм надежнее. И если есть возможность закрепить экран в комнате стационарно, то лучше так и сделайте. Варианты конструкций Как мы уже выяснили, конструкции мобильных экранов бывают вертикально или горизонтально сворачиваемые в тубус. В развернутом положении они удерживаются специальными механизмами, пружинами или гравитацией.

Экраны могут висеть на стенах, на специальных стойках или изначально в своих конструкциях содержать опоры. Стационарных моделей есть два типа: зафиксированные в натянутом состоянии и сворачиваемые. Если есть возможность, то лучше будет сделать в помещении постоянный такой экран, который уже не будете снимать или сворачивать. На специальную раму натягивается полотно этого экрана, что дает отличную плоскостность и хороший натяг на весь срок службы модели. Изобилие материалов, цветов рамы и видов конструкций позволяет красиво разместить такой экран в любом интерьере. Такой экран, скорее всего, будет единственно доступным решением для обратной проекции. Экраны же второго типа похожи на мобильные варианты, но имеют свои особенности.

Их крепят как к стенам, так и к потолкам. Разворачивают их вручную и электроприводом. Вес конструкции легче мобильного варианта, что позволяет полотно экрана удерживать максимально плоским. Так края экрана, которые удерживаются тубусом или планкой образовывают другие противоположные свободные края, которые сложнее удержать ровными. Эти края, у недорогих экранов, после многоразовых сворачиваний принимают волнообразную форму. Направление проецирования Прямое проецирование-это когда и зрители и проектор расположены с одной стороны экрана. Применяется также рир- проекция или обратная. В такой проекции проектор работает на просвет и расположен сзади экрана. Точно по такому принципу работают новые лазерные или привычные нам проекционные телевизоры. Если вам нужен экран для прямого проецирования, то он может быть абсолютно непрозрачным и отражать изображение.

А для обратной проекции нужен совсем другой тип полотна. Он не должен быть полностью прозрачным. В нашем случае, чем темнее выглядит качественный экран, тем лучше, что дает возможность получить более контрастное и яркое изображение даже в недостаточно притемненных помещениях. Вся сложность в том, что для размещения проектора позади экрана должно быть предостаточно места и выдержано расстояние для создания необходимого размера изображения. Лучше если это будет затемненная смежная комнатка с затянутым просветным полотном проемом в стене. Недавно, предпочтительно для рекламы на выставках, появилось много экранов с обзором 3600, которые совмещают одновременно оба типа проекции. Для использования дома или в офисе такие экраны не сильно подходят, поскольку на одной стороне изображение у них будет зеркальным. Размеры и формат Великое разнообразие соотношения сторон проекционных экранов обусловлено тем, что они появились намного раньше видеопроекторов- еще при самом зарождении кинематографа. Итак, i: 1 квадратный формат- позволяет изображения проецировать и вертикально и горизонтально. На таких экранах проецировали фото- слайды, которые крепились в квадратных рамках. 3:2 (или 1,5:1) фото формат - это формат экрана равен стандартному формату фотокадров. 4:3 (или 1,33: 1)

. видео формат- формат обычного телекадра со стандартной четкостью SD7V. lb:9 (или 1,78:1) широкий формат, это новый телеформат высокой четкости HDTV. 1,85:1 широкоэкранный формат- используется для художественных фильмов. 2,35:1 кинематографический формат. В кино это самый широкий формат и только в кинотеатрах с панорамой экран шире. Делайте выводы, если вам нужен экран только для просмотра обычного видео, HD или SD, то остается выбрать между 16:9 и 4:3 форматами.

Размер экрана должен быть таким, чтобы расстояние от зрителя до экрана было вдвое больше его ширины. Еще лучше использовать правило 3-х диагоналей , т.е. расстояние от зрителей до экрана должно быть в 3 раза больше, чем диагональ самого экрана. Глянцевые и матовые Какой же тип лучше? Более простыми, дешевыми и универсальными считаются экраны с матовыми покрытиями, которые дают диффузионное равномерное рассеивание направленного на них света, зеркальными и световозвращающими (обратного отражения) бывают глянцевые экраны. У первых, как у обычных зеркал, луч падает под углом равным своему отражению. Такой проектор располагают под потолком, чтобы изображение отражалось экраном к зрителям вниз. Покрытие обратного отражения имеет отражающие микросферы и отраженный ими луч возвращается в ту самую точку, откуда он направлялся на экран. Этот проектор располагают перед зрителями на полочке. Такие типы покрытия уменьшают угол комфортного просмотра и увеличивают неравномерность освещенности экрана. Но взамен этому мы получаем более контрастное и яркое изображение, да еще и такое, что говорят об усилении света таким экраном.
Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика