Наконец-то Hidizs вышли из состояния анабиоза, в котором пребывали последние несколько лет. Выпустив весной 2014 очень удачную модель AP100 и подразни...
Читать далееМожно сколь угодно долго уподобляться страусам, зарывая голову в песок, или, как три известные обезьяны, закрывать глаза и уши в попытке отгородиться от действительности, но факт в том, что чем дальше, тем больше портативные плееры будут переходить на Android. И сегодня мы поговорим про одну из самых доступных моделей с этой ОС, Hidizs AP200.
При всей моей личной нелюбви к ОС от Google, это единственный на данный момент способ реализовать в плеере поддержку Wi-Fi и стриминговых сервисов без особых усилий со стороны разработчиков. Практика же показала, что большинство пользователей очень хотят эти самые сервисы в полном объёме, и дело тут даже не в цене (смешно говорить об этом в странах, привыкших к нелицензионному контенту на 99%), а в удобстве. Тут тебе и приятные подсказки «что б ещё послушать», и почти бесконечная библиотека правильно протегированных альбомов, автоматически пополняемая новыми релизами, да и тот же новомодный MQA — штука интересная. Конечно, гипотетически, крупные производители могут субсидировать разработку прошивки на базе того же Linux или даже uOS с поддержкой Wi-Fi и стриминга, это будет дорого и, как следствие, не очень умно, но, допустим, это решат сделать. Тут в силу вступят лицензионные политики Tidal/Deezer/Spotify и всех остальных, и все эти усилия окажутся напрасными. Android же позволяет просто установить сервисы Google, а дальше — пользователь сам скачивает нужный клиент, и с лицензией проблем нет, и разработкой клиента занимаются программисты самого сервиса. Если к этому добавить ещё и простоту реализации таких вещей, как DLNA, USB OTG и многого другого, — выбор ОС для разработчиков плееров становится очевидным.
В общем, ладно, что-то вступление вышло долгим, давайте вернёмся к AP200. Hidizs решили не терять возможность застолбить за собой кусочек перспективного рынка и выпустили (после 3 лет разработки, рассмотрения 120 вариантов дизайна и создания 10 прототипов) достаточно необычный по железу плеер. Тут используются два чипа ES9118 (интересная SoC от ESS, включающая в себя ЦАП, усилитель и переключатель выходов), за усиление для наушников отвечает TPA6120A2, в общем — простая, но эффективная схема. В Hidizs постарались из неё выжать максимум, используя два высококлассных задающих генератора, специальное экранирование чипов для защиты от наводок и так далее и тому подобное.
При этом в компании сумели удержать очень приятный ценник, базовая версия в алюминиевом корпусе с 32 ГБ флеш-памяти продаётся по цене около 300 долларов, а уже за дополнительные деньги вы можете получить вариант в стальном «теле» с 64 или 128 ГБ.
Технические характеристики
- Процессор: RK31884
- ЦАП: 2 × ES9118C
- ОУ: TPA6120A2
- ОЗУ: 1 ГБ
- Выходная мощность: 130 мВт @ 32Ω
- Рекомендуемый импеданс нагрузки: 16Ω –150Ω
- Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц
- Соотношение сигнал/шум: 115 дБ
- Разделение каналов: 75 дБ
- Выходной импеданс: 4,8Ω
- Поддержка форматов: APE, ALAC, AIFF, FLAC, WAV, WMA, MP3, OGG, AAC, DSD (ISO, DSF, DFF), DXD
- Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD128
- Беспроводные интерфейсы: WiFi 802.11 b/g/n, Bluetooth 4.0 с APT-X
- Встроенная память: от 32 ГБ до 128 ГБ в зависимости от модели
- Карты памяти: MicroSD до 256 ГБ
- Вход: USB Type-C
- Выход: 3,5 мм
- Экран: 3,5″ IPS, 960 × 640
- Батарея: 3100 мА/ч
- Время работы от одного заряда: 8–10 ч
- Время зарядки: < 4 ч
- Размеры: 107 мм × 61 мм × 16 мм
- Вес: 145 г алюминиевая версия, 208 г стальная
Упаковка и комплект поставки
Ну хоть в этот раз коробка немного отличается от «канона» — для AP200 не стали делать «суперобложку», оставив просто упаковку из чёрного плотного картона с такой же чёрной полиграфией на верхней крышке и перечислением ТТХ и «особенностей» на задней. Для ценителей первозданности коробка запаяна в пластик.
Внутри, естественно, вы найдёте сам плеер, шнурок USB-C для зарядки, пластиковый получехол-бампер, запасной защитный экран (один сразу наклеен на заводе) и несколько бумажек. У меня ещё в коробке лежал кабель с USB-C на MicroUSB, но я не уверен, что он входит в комплект, поэтому если вам набор проводов в коробке важен — проконсультируйтесь с продавцом перед покупкой.
Конечно, хотелось бы в комплекте видеть более «полноценный» чехол, но в попытке выжать максимально низкую цену, Hidizs им пожертвовали, и докупать «кожаный» вариант придётся за отдельные деньги (впрочем, небольшие).
Дизайн и управление
Что мне всегда импонировало у Hidizs, это то, что в дизайне они всегда шли своей дорогой. Как и предыдущие модели, AP200 получился непохожим на других производителей, пока почти все остальные пытаются в той или ной мере косплеить A&K, Hidizs выпускает ещё один прямоугольник с закруглёнными краями и небольшим скосом под гнездо наушников внизу. Отдельные полбалла я бы дал «двухсотому» за сходство с AP60-II, лёжа вместе, эти два плеера сразу вызывают воспоминания про фильм об Остине Пауэрсе. К услугам взыскательных аудиофилов множество вариантов дизайна. Простая алюминиевая версия использует заднюю панель «под стекло» и существует в трёх цветовых вариантах, более дорогая модель из стали позволяет выбрать в качестве задней панели стекло, карбон или дерево.
Если вы раздумываете, стоит ли переплатить за вариант из нержавейки, то стоит учитывать ещё пару факторов. Во-первых, алюминий тут довольно мягкий, поэтому царапины не исключены, а во-вторых, стальной вариант прилично тяжелей (примерно 200 грамм против 150), и это достаточно заметно в ходе эксплуатации.
В целом плеер не сильно перегружен элементами управления. Слева находится качелька громкости с фирменным «изгибом», над ней расположилась кнопка воспроизведения-паузы. Для навигации по трекам разработчики предлагают использовать двойное нажатие на кнопки громкости — метод вполне рабочий, но перемотать трек таким образом не выйдет. Для меня это, допустим, не частый сценарий, но, думаю, есть люди, для кого это важно. На верхней грани устройства разместили кнопку выключения, она же служит для выключения экрана с блокировкой.
Правая грань обошлась без элементов управления, на нижнем же торце разместили разъём для наушников (может быть использован и как линейный выход), USB-C-коннектор и слот для MicroSD-карт. Плеер, конечно, лишён ряда приятных бонусов, имеющихся у конкурентов (ещё одна карта памяти и балансный выход), но тут надо ещё раз вспомнить о разнице в цене. В компании постарались максимально насытить плеер функциями, тут и поддержка USB OTG, и вывод аудио по USB на внешние ЦАПы, и работа в режиме USB DAC, но не все из них работают одинаково хорошо. В режиме ЦАПа есть задержка звука, которая расстроит любителей смотреть видео, хотя для простого прослушивания музыки он отлично подходит. Также в прошивке ещё нет обещанного HibyLink и поддержки aptX кодека Bluetooth, впрочем, Hidizs обещали добавить эти две «фичи» уже в ближайшем будущем (с поправкой, конечно, на двухнедельное празднование китайского Нового года).
Передняя панель почти полностью отдана экрану, и он как раз очень хорош. Тут в наличии и отличное для плеера разрешение, и радующие глаз цветопередача с углами обзора, да и запас по яркости для летнего дня есть (хотя, конечно, прикрыть экран ладонью всё равно придётся). С точки зрения картинки это, пожалуй, лучший экран бюджетного сегмента плееров. Касания отрабатываются хорошо, хотя очень изредка бывают лаги, но, подозреваю, это вина прошивки, а не самого экрана.
Время работы в моём стандартном тесте (беспроводные интерфейсы выключены, MEEAudio P1 в роли нагрузки, FLAC 44.1/16) составило примерно 7 часов 50 минут, результат не рекордный, но в целом и не самый плохой. Полная зарядка (я для тестов использую зарядное от iPad) заняла 2 часа 15 минут.
Прошивка
Думаю, недалёк тот день, когда будет достаточно сказать, что прошивку делали Hiby, и все будут представлять себе её возможности (в нижнем сегменте плееров это уже произошло, в плеерах с Android всё к этому идёт). Тут ожидаемо есть два режима: чистый Android с предустановленным плеером Hidizs Music и «Pure Music», в котором этот плеер заменяет собой лаунчер, избавляя пользователя от необходимости помнить про ОС, лежащую «внизу».
На данный момент прошивка имеет «говорящую» версию 0.2.2 Beta, хотя подобная нумерация для Hidizs скорее норма, чем исключение, но в целом компания зарекомендовала себя с положительной стороны в области «допиливания», поэтому, думаю, обновления ещё будут.
Про Android-режим, пожалуй, особо нечего описывать, кроме упоминания факта наличия Play Store, тут всё ожидаемо: 5.1.1 в роли ОС, дополнительные «плеерные» настройки в верхней шторке, настройки фильтра ЦАП и таймеров — в меню настроек. В общем, всё весьма просто и привычно.
Плеер куда интересней. Он состоит из трёх разделов, которые перелистываются горизонтальными свайпами.
Экран воспроизведения. Конечно, дизайнеров Hiby с их любовью к полукруглому индикатору прогресса трека хочется подвергнуть колесованию, эта штука проникла и сюда. С другой стороны — перематывать трек всё-таки вполне можно, да и в целом экран воспроизведения отличается простотой и логичностью. Ожидаемо показываются обложки или текст песни, есть кнопки переключения порядка воспроизведения и добавления в плей-листы. Имеются все задатки современного интерфейса, цвет панелей подстраивается под тон обложки текущего трека, используются красивые эффекты размытия, но остальные два раздела пока выбиваются из этого стиля.
Медиабиблиотека. Тоже достаточно привычный раздел, после сканирования тут отображаются ваши треки с группировкой по альбомам, артистам, жанрам и так далее. Более необычно тут наличие доступа к сетевым хранилищам вроде Dropbox и Baidu. Так как последнего у меня нет, а к первому включена двухфакторная авторизация, я не стал возиться с подключением и проверкой данных пунктов.
Главное меню. Тут зачем-то можно войти в некий Hidizs аккаунт, что это даст, я не знаю, но не исключено, что в будущем это станет каким-то проприетарным сетевым хранилищем, это был бы сильный шаг. Также тут можно просканировать файлы на устройстве, покрутить эквалайзер (лучше не надо), скачать и включить несколько DSP плагинов (лучше не надо в квадрате) и поменять настройки самого плеера. К последним относится воспроизведение без пауз, автообновление самой программы плеера, режим вывода DSD и тому подобные опции.
В целом прошивка нормальная, крупных проблем с ней нет, всё воспроизводится, поддерживается Unicode и так далее, но отдельные лаги и некоторая нелогичность оставляют лёгкое ощущение незавершённости. Надеюсь, следующие версии избавят нас от этого.
Звук
Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT03, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, 64 Audio U12, HUM Pristine и другие.
В Hidizs решили продолжать свою традицию немного акцентированного на НЧ звука, но в этот раз его немного сгладили, для обеспечения приятной теплоты и комфортной подачи.
Бас умеренно акцентирован, но этот акцент не ограничивается мидбасом, а уходит глубже. Поэтому с наушниками, умеющими играть глубокие НЧ технично (привет, Dunu Falcon C), на музыке вроде Juno Reactor можно получить очень эффектный «низ низа». В целом же бас нормально сбалансирован количественно, несмотря на добавленную массу, он не размазывается и в целом обладает нормальной текстурностью и разделением инструментов, хотя, конечно, суперхлёстких НЧ тут нет даже с многодрайверными арматурами.
СЧ тоже подаются немного сглажено, поэтому иногда плеер может терять некоторую толику микронюансов на средних частотах, но к ним чаще всего относятся огрехи записи, что позволяет AP200 неплохо играть даже не особо качественно записанные треки. Плеер неплохо передаёт эмоции, но характер инструментов иногда скрадывается, впрочем, треков, на которых это слышно — не так много. Воображаемая сцена где-то средняя в ширину и немного меньше средней в глубину, хотя разделение инструментов сделано на приличном уровне, да и планы не сливаются между собой.
ВЧ очень достойны по качеству, у них хорошее разрешение и даже есть отличная для этой ценовой категории проработка атак и затуханий, но их иногда не хватает количественно, впрочем, это всё-таки уже субъективизм, да и наушники с яркими ВЧ это заметно корректируют. С другой стороны, тем, кто не сильно любит «верха», прибранные ВЧ могут даже стать плюсом.
Если говорить о сравнениях, то два основных конкурента тут очевидны.
Cayin N5-II. И в этом, и в следующих сравнениях я специально не буду заострять внимание на дизайне, функциональности и цене, а буду говорить только о звуке. Если подача Hidizs тяготеет ко вкусовой, иногда такое называют «тёплым» или там «музыкальным» звуком, то Cayin как раз мониторен и техничен, ничего не добавляя от себя, он лучше по разрешению, но при этом ярче и нейтральней. Так что тут выбор достаточно прост, надо только задать себе вопрос, какой именно звук вы хотите получить.
FiiO X5-3. На первый взгляд, кажется (или на первый слух?), что эти два плеера похожи по подаче, но более длительное сопоставление показывает, что это не так. У FiiO лучше разрешение по всему спектру частот (кроме ВЧ, там качественно лучше AP200, а количественно — X5-3). Акценты на НЧ Hidizs делает с помощью «массы», а FiiO — с помощью дополнительной «ударности», также у FiiO лучше разрешение СЧ.
Lotoo Paw 5000 Mk II. Если говорить чисто по звуку, то у «Лоту» так же лучше разрешение (что поделать, особенности сглаженной подачи и комфортного звука), больше эмоций на СЧ, бас подаётся в более хлёсткой и динамичной манере. ВЧ чуть хуже по атакам, но в остальном есть паритет. В то же время 5000, как и остальные конкуренты AP200, более придирчив к качеству записей.
Совместимость
С одной стороны, 130 милливатт — не назвать «огромным запасом по мощности», но давайте будем справедливы: этого хватит практически для любых наушников, которые есть смысл использовать в портативе. А большинству моделей, которым не хватает 130 мВт, — вообще рекомендован стационарный усилитель. Из положительного также стоит отметить то, что плеер получился достаточно тихим и даже с гиперчувствительными арматурами шум почти отсутствует.
Если говорить о жанрах, тут всё упирается в предпочтения конкретного слушателя, мне плеер особенно «зашёл» с электронной музыкой, джазом, соулом, фанком, дабом, классическим роком. Но есть и ценители других стилей, которым AP200 нравится. Плеер умеренно толерантен к некачественным записям, по 10-балльной шкале «придирчивости» я бы его оценил на 6.
По традиции несколько треков в роли примера
Chaka Khan — I Mean You. Немного хорошего низкого женского вокала — именно то, что нужно подаче этого плеера. Подобные треки с AP200 обретают ещё больше реализма, а тут ещё и инструментальная часть — более чем хороша.
Apocalyptica — Path vol.2. Ну да, это далеко не новый трек, но он прекрасно демонстрирует сильные стороны AP200: телесные виолончели, красиво подчёркнутая перкуссия и фоновый шёпот — всё это просто погружает в атмосферу данной записи.
Hayley Kiyoko — Curious. Почему-то иногда тянет дополнить подборку чем-то из современного попа. Прям как плохая привычка, в целом же — гадость, но ничего с собой поделать не могу, особенно когда попадаются треки вроде этого: эффектная партия ударных, прекрасно прописанный объём, в общем — всё то, что надо для подчёркивания сильных сторон героя этого обзора.
Выводы
С одной стороны, конечно, «убийцы гигантов» у Hidizs не вышло. Плеер имеет ряд недочётов, которые, думаю, исправят прошивками, да и звук получился где-то «на свои деньги». С другой стороны — перед нами доступный по цене плеер с Android, играющий весьма прилично, при этом он довольно компактен и крепко сбит, так что модель получилась вполне конкурентоспособной. Что интересно, в ценовом сегменте «от 300 до 400» уже сложился крепкий триумвират моделей с Android, а ведь на подходе ещё один «новый старый знакомый» из Кореи.