Обзор наушников Simgot EN700 Pro — третий шаг вперёд

Если первый артиллерийский снаряд, просвистев над головой, взорвался где-то сзади, а второй, не долетев, грохнул впереди, радоваться промахам может только заядлый оптимист, потому что третий выстрел, скорее всего, попадёт точно посредине. Так же часто бывает и в мире аудио, и компания Simgot это прекрасно продемонстрировала. EN700 были интересной, но ярковатой по звуку моделью, за ними последовали EN700 Bass, также хорошие, но чуть темноватые, вальяжные, и вот, наконец, перед нами EN700 Pro.

В Simgot с первого раза сумели сделать отличный дизайн наушников и найти неплохой излучатель для использования в них. Дальше последовала череда экспериментов с тюнингом, меняющим общую «подачу», давших в итоге модель EN700 Bass. В компании решили ещё улучшить звучание и выпустили обновлённый вариант, получивший название EN700 Pro и, помимо изменений в звуке, оснащённый сменным проводом. Наушники чуть подросли в цене, но в целом их ценник в 150 долларов остаётся ещё достаточно гуманным для начально-среднего сегмента.

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический
  • Диапазон частот: 15 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 101 дБ/мВт
  • Импеданс: 16Ω
  • Кабель: сменный, с двухпиновыми коннекторами, 1,35 м, обычная и посеребрённая медь
  • Штекер: 3,5 мм TRS

Упаковка и комплект поставки

С коробкой у Simgot всегда всё было очень здорово, и в про-версии стало ещё лучше. Чисто чёрная «обложка» смотрится лучше белой, дополняя основную коробку из чёрного же картона. Внутри находятся сами наушники, кабель, два набора насадок по 3 пары в каждом (размеры в ассортименте), классный кожаный чехол и кисточка для очистки наушников.

Разные насадки, как и в предыдущих вариантах наушников, предлагают разный звук, сводящийся на самом деле к двум опциям: «побольше баса» и «поменьше баса».

Дизайн и удобство ношения

В полном соответствии с принципом «от добра добра не ищут», в Simgot решили не менять внешний вид. В этом есть здравая мысль, ведь зачем отказываться от одного из лучших вариантов дизайна в IEM? Корпусы наушников сделаны из металла, они имеют интересную овальную форму, а наружная сторона украшена декоративной решёткой, обликом напоминая HiFiMan HE-1000. Выпускаются «700 про» в нескольких цветовых вариантах, включая пары разных цветов (красный правый, синий левый), так что любителям изысков есть из чего выбирать.

Наушники, разумеется, рассчитаны на заушное ношение, посадить их кабелем вниз если и возможно, то очень сложно (я бы не брался). Благодаря отсутствию острых углов и гладкой форме, они достаточно комфортно садятся в уши и не доставляют ни малейших хлопот. Звукоизоляция примерно средняя, может, чуть лучше типичной для форм-фактора. Иными словами — для улицы или наземного общественного транспорта её вполне хватит, а вот в метро или самолёте — уже нет.

Сменный провод прямо-таки напрашивался в эти наушники ещё в прошлой модификации, но сделали его только в этот раз. В Simgot пришли к выводу, что MMCX-разъёмы недостаточно надёжны (и в чём-то они правы), и использовали обычный двухпиновый разъём очень неплохого качества. Он умеренно тугой, поэтому наушники хорошо держатся, но при этом его всё-таки можно отсоединить без типичного для некоторых моделей «бабка за дедку, дедка — за кабель…». Провод сделан очень качественно, он умеренно мягкий, практически лишён микрофонного эффекта и не твердеет на морозе. Для этой ценовой категории кабель и выглядит исключительно хорошо (сплиттер и штекер достойны похвал), и внутри неплох. Разработчики использовали гибридные проводники, состоящие из медных и посеребрённых (но тоже медных) жил, по их словам, именно кабелю мы должны быть благодарны за улучшение звука.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов.

Как и в прошлый раз, наушники снабдили двумя комплектами насадок, которые упрощённо можно разделить на «басистые» и «сбалансированные». С EN700Bass мне больше понравились именно те, что добавляют НЧ, а вот с Pro-версией наушников лучше как раз использовать «обычные», они более полно подчёркивают шаг вперёд, сделанный компанией в области ВСЧ- и ВЧ-диапазонов.

Бас данной модели по-прежнему немного акцентирован и самую чуточку сглажен для создания приятного эффекта теплоты. Акцент делается на среднюю часть НЧ-диапазона и область, ей предшествующую. Любителям утробных глубоких слоёв НЧ данные наушники не подойдут, так как несмотря на то, что самая нижняя часть слышимого диапазона тут присутствует, она подаётся не агрессивно, чтобы не перетягивать на себя внимание. Скоростные характеристики низких частот не запредельные, но разрешение нормальное для данной ценовой категории, равно как и передача текстур. Разработчики не ставили перед собой цель сделать суперхлёсткие НЧ, но по скорости бас тут всё-таки чуть лучше EN700 Bass, поэтому «прошки» менее вальяжны и иногда даже способны изобразить хлёсткость.

Среднечастотный диапазон также самую малость сглажен, но проделана работа, направленная на то, чтобы эта сглаженность не мешала наушникам звучать естественно. Небольшая прибавка натуральности в верхней части СЧ-диапазона придаёт звучанию EN700 Pro реализма в передаче характера инструментов и вокале, а также помогает голосам звучать эмоциональней. На брутальных стилях проклюнулись зачатки агрессивной подачи, хотя это сильно зависит от подбора источника. Воображаемая сцена чуть больше средней по ширине, с хорошим разделением инструментов, в глубину она средняя по размерам, но разделение планов очень естественное.

Верхнечастотный диапазон (нижняя его часть) также стала чуть естественней, при этом небольшой акцент, присутствовавший у бас-версии, сдвинулся выше, из-за этого ВЧ стали звучать немного эффектней, хотя и не всегда эта добавка воспринимается естественно (хотя в большинстве случаев она всё-таки уместна). Тут нет супервысокого разрешения ВЧ, характерного для арматурных и гибридных моделей, но зато «верха» тут звучат комфортно и радуют неплохим разделением «слоёв».

По традиции не обойдётся этот раздел без сравнений

Ostry KC06A. Практически легендарная модель, проданная бесчисленное количество раз, предлагает более окрашенный звук с большим акцентом на ВЧ и худшим контролем баса. Помимо этого, Simgot также превосходит «шестёрки» в естественности СЧ, но сложно ожидать других результатов при почти двукратной разнице в цене.

Ostry KC09. Недавний шаг вперёд для Ostry позволил им сделать одну из лучших моделей ближайшего времени. По звуку «Девятки» более собраны по сравнению с EN700, предлагают лучшее разрешение НЧ и чуть более прижатые ВЧ для тех, кто не любит этот диапазон (но у 09 всё сильно зависит от насадок).

Meze 12 Classic. IEM от Meze более агрессивно передают ВЧ, поэтому их подача воспринимается более V-образной, но на самом деле это кажущийся эффект. Поэтому 12 звучат «драйвовей», в то время как 700 Pro предлагают более расслабленное звучание.

Dunu Titan 1/FiiO EX1. Классика жанра мониторных IEM начально-среднего сегмента предлагает более нейтральную подачу без акцентирования каких-то частей диапазона. «Титаны» лучше по разрешению и более нейтральны, но их прямолинейные ВСЧ и открытое акустическое оформление нравятся далеко не всем.

Simgot EN700 Bass. Я уже описывал разницу между двумя поколениями этих наушников, но ещё раз резюмировать не помешает. «Прошки» предлагают более быстрый бас и более эмоциональные ВСЧ, звучащие натуральней, чем у предыдущего поколения.

Совместимость

Вообще-то, 16 Ом импеданса — это маловато в наше время мощных плееров. Впрочем, это во многом компенсируется нормальным показателем чувствительности, поэтому в большинстве случаев данные наушники толерантны к фоновому шуму усилителя (хотя исключения, разумеется, бывают). Их вполне можно использовать со смартфонами/планшетами, но я бы всё-таки рекомендовал к ним плеер начального сегмента или чуть выше, недаром же кое-где продаётся комплект из Simgot EN700 Pro и Caiyn N3, причём последний даже с изменённым, улучшенным дизайном.

Стилистически наушники универсальны, но лучше всего они себя раскрывают на поп-музыке, джазе, хороших блюзовых и классических роковых вещах. Также приятно с ними звучат некоторые камерные композиции и вокал. К качеству записи они чуть критичней своих предшественников, где-то на 7 по 10-бальной шкале.

Традиционно, несколько треков в роли примера. Так как я тут тестирую Deezer, недавно запустивший вещание во FLAC, — сразу приведу на них ссылки.

Phil Collins — Another Day in Paradise. Конечно, сольная карьера Коллинза, на мой взгляд, уступает тому, что он делал в Genesis, но мой субъективный взгляд не отменяет объективной хитовости его сольных работ, а «Ещё один день в раю» явно относится к числу его самых знаменитых произведений. Simgot EN700Pro, кстати, отлично показывают достоинства ремастера 2016 года: более насыщенные ВЧ, придающие музыке больше объёмности и трёхмерности, хорошо отыгрываются наушниками, а чуть расслабленные НЧ ложатся в «общую канву» трека.

Theatre of Tragedy — And When He Falleth. В бесконечно далёком уже 96-м году идея комбинации чистого женского вокала и мужского гроула в метале была не просто оригинальной, но и отдавала свежестью прекрасной находки. До момента «пришла Тарья и довела всё до занудства» оставалось ещё несколько лет, и ToT были в числе новаторов жанра. К чести музыкантов стоит отметить, что альбом на удивление хорошо записан и даже без ремастера (таки сделанного в 2013 году) звучит вполне нормально, что и подтверждают EN700Pro.

Placido Domingo — La Donna e Mobile. Вот чем безусловно хороши стриминговые сервисы, так это скоростью реализации желаний. Решил я, что в этой подборке треков должно быть что-то известное из оперной классики, несколько минут — и трек выбран. Ещё несколько минут на выбор исполнителя — и вуаля, с нами Пласидо Доминго и Лондонский симфонический оркестр. Конечно, будем откровенны, для такой музыки нужны наушники топового сегмента, но EN700 Pro тут не ударяют в грязь лицом, играя, может, не идеально, но на достаточном для наслаждения музыкой уровне. Причём именно на этом треке хорошо заметна разница между этим и предыдущим поколением наушников Simgot, на «бас» этот трек звучит не ахти, а «прошки» уже не вызывают резких нареканий.

Выводы

Пожалуй, на этой модели Simgot могут остановиться в «допиливании» линейки EN700, не думаю, что из этой идеи можно что-то ещё выжать, поскольку EN700 Pro предлагают прекрасный вариант чуть расслабленного, но естественного звука для ценителей подобной подачи, облекая его в стильный металлический корпус с качественным сменным проводом.

17.11.2017

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика