Компания KZ — уже не новички на рынке китайских наушников, но до сих пор они избегали моего пристального внимания, в основном потому что их модели был...
Читать далееЗнакомство с неизвестными китайскими брендами порой напоминает хобби типа рыбалки: никогда не знаешь, каким будет «улов». На этот раз заброшенная почти наугад наживка принесла мне очень интересный результат, гибридные наушники OS V3 от компании, взявшей себе название HiFi Boy (ощущаете иронию?).
Если попытаться оценить эти наушники с точки зрения «теории» — никаких супертехнологий в них нет, обычные гибриды, выполненные по схеме «1+2», то есть динамик для НЧ и начала СЧ-диапазона, плюс пара арматурных излучателей для СЧ и ВЧ, корпус из акрила… В общем — всё весьма традиционно, но у разработчиков получился на удивление удачный звук, что в сочетании с приятной ценой (всего 160 долларов на PenonAudio) и неплохим дизайном сразу сделало эту модель интересной.
Технические характеристики
- Излучатели: 7 мм динамический + 2 × со сбалансированным якорем
- Диапазон частот: 20 Гц – 20 кГц
- Импеданс: 19Ω
- Чувствительность: 109 дБ
- Кабель: сменный, 1,2 м. Посеребрённая медь с двухпиновыми 0,78 мм коннекторами
- Штекер: 3,5 мм TRS, прямой
Упаковка и комплект поставки
Тут без каких-либо изысков: внешняя «обложка» с хорошей полиграфией, внутренняя коробка из плотного картона. Внутри — переходники (на 6,3 мм и «авиационный») и достаточно крупный чехол на змейке, внутри которого находятся сами наушники, кабель и 3 пары однофланцевых силиконовых насадок разного «калибра». В целом набор аксессуаров традиционный, но что помешало сыпануть побольше разных насадок — загадка. Хотя, конечно, докупить на том же «Пеноне» или ещё где-то дополнительных — стоит копейки.
Дизайн и удобство ношения
Вот что однозначно удалось разработчикам, так это дизайн. Чёрный, почти непрозрачный пластик отлично сочетается с дизайном в стиле «универсальный вариант CIEM», есть даже все детали вроде «анатомического» выступа в верхней части корпуса. Качество сборки тоже получилось на загляденье, стыки практически не видны, огрехи — отсутствуют, хромированный логотип на фейсплейтах выполнен на уровне, достойном брендов первого эшелона. Для любителей эффектности есть ещё вариант в сине-красном цвете, но, на мой взгляд, это уже перебор красоты.
OS V3, как и большинство современных качественных наушников, предназначены для заушной посадки, форма их корпусов, достаточно компактные размеры и отходящий под правильным углом звуковод способствуют комфорту в ношении и обеспечивают звукоизоляцию чуть выше среднего уровня.
Провода сделаны сменными, и тут HiFi Boy пошли «против течения», первые версии их наушников оснащались MMCX-коннекторами, но потом (небезосновательно) они заявили о низкой надёжности подобных разъёмов и сменили их 0.78 мм двухпиновыми вилками. Не знаю, что там у них было с MMCX, но обновлённые коннекторы хорошо справляются со своей задачей, надёжно фиксируя кабель. По словам разработчиков, комплектный провод — это посеребрённая медь высокой очистки, не знаю, насколько это соответствует действительности, но тактильно и визуально кабель очень радует. По всей длине он сделан 4-жильным и аккуратно сплетён сверху донизу. Он очень мягкий, на холоде не твердеет, слабо склонен к запутыванию и практически не шумит от трения об одежду. Возле коннекторов сделаны заушины без эффекта памяти, но поскольку они достаточно мягкие, то «подстройка» происходит, можно сказать, автоматически.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.
Вообще, неизвестные трудяги из HiFi Boy постарались сделать максимум возможного, чтобы выжать из трёх имеющихся излучателей максимальный звук: качественный провод, специальное покрытие внутренней поверхности наушников, раздельные звуководы для НЧ и СЧ/ВЧ излучателей… И стоит признать — им удалось сделать модель не только неплохую по звуку, но даже кое в чём обладающую своим, уникальным почерком. Помимо прочего, сразу обращает на себя внимание неплохая для своей цены когерентность излучателей — их «стыки» малозаметны, хотя обычно это одна из самых больших проблем недорогих гибридных моделей.
НЧ тут весьма упругие, достаточно хлёсткие, с небольшим, достаточно уместным акцентом. Общий баланс их чуть-чуть смещён в сторону скорости, что обеспечивает очень приличное для недорогих наушников разрешение и качественную передачу текстур. Бас уходит весьма глубоко, и, что немаловажно, глубокие НЧ нормально контролируются и не пытаются погрести под собой весь остальной диапазон.
Нижние СЧ имеют небольшой уклон в теплоту, что придаёт подаче приятный оттенок, хотя, как и любая акцентация, эта — не всегда уместна (но почти всегда эффектна). Подобное подкрашивание добавляет телесности инструментам и подчёркивает выразительность певцов, особенно с низкими голосами. Верхние СЧ — типично арматурные, с хорошим разрешением и нейтральной подачей, но без уклона в резкость и излишнее акцентирование микроконтрастов. Воображаемая сцена больше средней по ширине и где-то средняя в глубину, но разделение инструментов и планов наушникам удаётся неплохо.
ВЧ-диапазон данной модели особенно мне понравился. OS V3, конечно, не для ВЧ-фобов, так как они не пытаются маскировать ВЧ или сглаживать их атаки, но резких пиков и искусственных акцентов тут тоже нет. Атаки и затухания ВЧ — средние, но «верха» обладают неплохой детализацией, хорошей для этого сегмента протяжённостью и даже пытаются демонстрировать характерное для дорогих моделей разделение ВЧ (впрочем, получается не супер, но и не то чтобы плохо).
Разумеется, сравнить эту модель со всеми существующими конкурентами по ценовому сегменту не представляется возможным, поэтому я выбрал несколько наиболее характерных представителей.
Ostry KC09. Разница тут обусловлена конструктивом, Ostry немного темней в целом, обладают менее выраженными ВЧ, но при этом немного хуже по разрешению, особенно на верхней половине звукового диапазона.
Whizzer A15 Pro. Эти наушники звучат немного резче в области ВСЧ и ВЧ, но при этом «холодней» по общей подаче, особенно на нижних СЧ, да и в целом тяготеют к более выраженной нейтральности.
Ibasso IT01. Обратная ситуация, наушники с более выраженной V-образностью АЧХ, более акцентированные НЧ и ВЧ, более отведённые на второй план СЧ, звук более «эффектный», чем нейтральный.
FiiO F9 Pro. При общем паритете на СЧ (разница лишь в более холодных СЧ у FiiO), бас у F9 менее подчёркнут, а ВЧ, наоборот, чуть больше акцентированы.
Совместимость
В принципе, эти наушники можно слушать и с мобильным телефоном, отторжения подобная связка не вызывает, но для полного раскрытия их сильных сторон лучше использовать плеер средней ценовой категории, выбирая подачу источника под свои вкусы.
Жанрово модель тоже весьма нейтральна, без ярко выраженных предпочтений, хотя музыка с хорошими НЧ с ними звучит весьма эффектно. К качеству записи они умеренно терпимы, по условной 10-бальной шкале их «придирчивость» можно оценить баллов на 6, хотя многое зависит в первую очередь от качества записи ВЧ-диапазона.
Обзор, конечно, будет неполным без нескольких примеров
Audioslave — Revelations. Традиционно для «супергрупп» Audioslave радуют прекрасным, достаточно небанальным материалом. Конечно, сильно сложным назвать подобный трек нельзя, но то же гитарное соло с неожиданным финишем в районе 2:20 — отыграть не так просто. Удачное сочетание весомых НЧ и детальных ВСЧ позволяет HiFi Boy OS V 3 показать себя с лучшей стороны, преподнеся трек и детально, и драйвово.
Sam Jones — This Here. Ну да, ну да, кто же может продемонстрировать достоинства гибридных наушников с быстрыми НЧ лучше, чем джазовый контрабасист? Разве что джазовый контрабасист и ещё несколько отличных музыкантов. Я долго перерывал архивы в поисках подходящего трека и, надеюсь, послушав его, вы тоже поймёте, что эти поиски были не напрасными. OS V3 на удивление хорошо отыгрывают тут и партию баса, и остальные инструменты, раскрывая этот трек если и не полностью, то на очень хорошем уровне.
Erykah Badu — Appletree. Ну и ещё один трек, чтобы продемонстрировать все плюсы гибридной технологии, с одной стороны, помассировав уши аудиофила НЧ, а с другой — порадовать мелкими нюансами основной мелодии, что героям этого обзора вполне удаётся. Я когда-то уже включал в подборку ремикс этого трека, но теперь пришла пора для оригинала.
Выводы
Ещё раз китайские производители доказали, что возникшая из неоткуда компания способна сходу выдать на-гора очень приличный продукт, предлагающий не только качественное исполнение и дизайн, но ещё и весьма приличный звук, обладающий специфичными интересными чертами. В общем, сказать, что HiFi Boy получились «лучшими из лучших», будет преувеличением, но то, что они вполне способны тягаться с лучшими представителями своего сегмента, — безусловно.