Обзор наушников Lear BD4.2 — абсолютный флагман

Наушники, о которых я хочу рассказать сегодня, не имеют аналогов в мире, причем в данном случае это не просто красивая фигура речи. Внутриканальные мониторы BD4.2 от компании Lear выполнены с использованием 6 излучателей в каждом наушнике, из них 2 — динамические, а 4 — с уравновешенным якорем (арматурные). Кроме того, наушники выполнены в необычном для IEM открытом варианте исполнения, а также обладают функцией регулировки баса.

Я уже рассказывал про компанию Lear в обзоре их великолепных наушников LUF-4, поэтому повторяться особо не буду, можете перечитать предыдущий обзор. Если коротко, то опыт в производстве IEM у компании есть, поэтому амбициозная идея с BD4.2 была ими реализована весьма успешно. Дело в том, что в данной флагманской модели используется неожиданная схема с двумя динамическими излучателями и специальным акустическим фильтром низких частот. Традиционно, «арматуры» обеспечивают средние и высокие частоты с нужной детализацией и четкостью, а динамические излучатели — энергичный ударный бас. Но инновации Lear не ограничились необычным выбором излучателей.

BD4.2 используют четыре отдельных звуковода: два для баса, один для средних и один для высоких частот, при этом последние два имеют внутри металлические трубки, которые убирают нежелательный резонанс звука с акрилом корпуса. Излучатели для баса сделаны без этого, поскольку НЧ не подвержены этой проблеме. Такая конструкция, во-первых, позволяет избежать непредсказуемой интерференции звуковых волн, во-вторых, при желании дает пользователям возможность настроить звучание с помощью акустических фильтров.

Также BD4.2 порадуют покупателя возможностью изменения количества баса с помощью специального регулятора в их задней части. Простым поворотом комплектной отвертки вы можете превратить BD4.2, как в нейтрально-мониторное решение, так и в невероятно басистые наушники, которые удовлетворят самых заядлых «басхедов». Разумеется, есть и масса промежуточных вариантов.

Заказать BD4.2 можно как в универсальном корпусе, так и в виде «кастомов», то есть наушников, отлитых по слепку вашего уха. Последний вариант на 140 долларов дороже и без того очень дорогого универсального варианта (цена составляет весьма ощутимые 1260 долларов), но он явно предпочтительней, так как идеальная звукоизоляция и посадка для этих наушников очень важны для достижения максимального качества звука.

Разумеется, с таким ценником BD4.2 относятся к сегменту абсолютно топовых решений, мало какие другие наушники могут сравниться с ними по цене. Это — выбор тех, кто хочет получить бескомпромиссное решение и готов отдать за него любые деньги. Что же предлагает Lear взамен?

Технические характеристики

  • Импеданс: 8Ω — 33Ω @ 1 КГц
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 КГц
  • Излучатели: 2 динамических, 4 арматурных в каждом наушнике
  • Кроссовер: пассивный
  • Кабель: съемный, симметричный, 1,3 м

Упаковка и комплект поставки

BD4.2 сразу производят впечатление очень дорогого устройства (а иначе им никак нельзя). Стильная черная коробочка из плотного картона с серебристым тиснением скрывает внутренний кейс. В его роли выступает ударопрочный пластиковый PelicanCase, надежно защищающий наушники от повреждений. Также в комплекте нашлось место для бархатистого чехла на затяжках, тряпочки из микрофибры для протирки наушников, маленькой отвертки для регулировки баса, щеточки с петелькой для чистки и большого ассортимента насадок. Последних в комплекте положили немало, поскольку для наушников в универсальном корпусе посадку обеспечить сложнее, и различные насадки по-разному влияют на звук. В комплекте с BD4.2 вы получите следующие насадки:

  • Трехфланцевые силиконовые. Являются референсным вариантом, рекомендованным самими Lear, если ваши уши позволяют их глубокую посадку.
  • Двухфланцевые силиконовые. Нейтрально-сбалансированный звук.
  • Однофланцевые силиконовые нескольких размеров. Яркий звук, насыщенный ВЧ.
  • Пенные конические. Нейтрально-теплый звук
  • Пенные закругленные. Теплый и темный звук с акцентом на НЧ.

Отдельных добрых слов заслуживает комплектный кабель. Это фирменная разработка Lear, кабель, выполненный из посеребренной меди. На английском его называют «tinsel wire», и дословный перевод «мишура» ему вполне подходит. Провод очень легкий и мягкий, но при этом прочный и не склонный к запутыванию и микрофонному эффекту. Специальное покрытие защищает его от окисления и изменения цвета, гарантируя, что ваш кабель всегда останется серебристо-блестящим. Часть, непосредственно прилегающая к разъемам, выполнена с эффектом памяти, что позволяет сформировать удобные «заушины».

Дизайн и удобство ношения

Так как BD4.2 существуют в универсальной и кастомной версиях, они выполнены из прозрачного акрила. Качество изготовления — на высочайшем уровне, нет никаких следов некачественного литья или погрешностей. Разработчики предлагают широкий выбор цветов, а также за дополнительные деньги могут сделать внешнюю сторону наушников (так называемые фейсплейты) из карбона, денима, дерева и многих других материалов. Эта опция называется True Texture и выглядит просто отлично. BD4.2, бывшие у меня на обзоре, выполнены в варианте «по умолчанию» из прозрачного темно-серого акрила, на внешней стороне — золотистый логотип производителя.

В подобных наушниках прозрачный корпус — такой же элемент дизайна, как, например, специальные окошки в швейцарских часах. Очень сложное внутреннее устройство BD4.2 интересно рассматривать — внутри много излучателей, звуководов и элементов кроссовера, получается такое вот украшение для заядлого гаджетомана.

Наушники достаточно крупные, ведь внутри размещено очень много всего, поэтому сделать их меньше объемом — сложно просто физически. В Lear справедливо решили, что необходимо обеспечить хорошую посадку, и сделали наушники сравнительно небольшими по площади. Весь объем был достигнут благодаря росту толщины мониторов, они достаточно заметно выступают из ушей, но это тот случай, когда иначе не получится.

При грамотном подборе насадок наушники носятся очень комфортно, даже длительное прослушивание не доставляет проблем. Несмотря на наличие вентиляционного отверстия в задней части BD4.2, рядом с регулятором низких частот, звукоизоляция на очень хорошем уровне.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование:

  • Resonessense Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя для наушников;
  • Apple MacBook Pro Retina 2013 в роли источника;
  • Audirvana Plus 2.0.1 в роли плеера;
  • HiFiMan 901 и Fiio X5 в роли портативных плееров;
  • VSonic Gr01 и HiFiMan Re600 в роли наушников для сравнения;
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие).

Стоит учитывать, что при описании звука этих наушников я «придирался» к ним больше, чем обычно, поскольку высокая цена просто обязывает их быть лучше, чем модели в 2 и более раз дешевле. Все, сказанное мною ниже — это скорее особенности их звучания, а не недостатки. В разработке BD4.2 (кстати, это уже не первая ревизия), как и во многих продуктах такого уровня, мастера пытались добиться не только невероятного качества, но и показать свое видение. Могу сказать, что им это удалось: наушники звучат очень качественно, но при этом имеют уникальный звуковой почерк.

Главнейшее условие получения стопроцентной отдачи от BD4.2 — это обеспечить их правильную посадку с полной изоляцией. Нужную посадку вы сможете без проблем «опознать» по вакууму, который будет получаться при попытке достать наушники. Проще говоря, наушники должны доставаться с чмокающим звуком. Не бойтесь экспериментировать с некомплектными насадками, я слышал хорошие отзывы о звучании наушников с гибридными насадками (силикон с поролоном под ним), но реальное поле для экспериментов — гораздо больше. Второй вариант — просто заказать BD4.2 в кастомном варианте, сразу лишенном этих проблем.

Благодаря моим друзьям из лаборатории Ambient Acoustics я могу опубликовать графики замеров Lear BD 4.2. Три верхних графика — АЧХ в разных положениях регулятора НЧ, два нижних графика — импеданс в крайних положениях регулятора.

Я для себя нашел оптимальный звук, используя трехфланцевые насадки.

Регулятор баса, использованный в BD4.2, удивляет своей эффективностью. Настройка НЧ осуществляется в диапазоне до 1 КГц (в основном, конечно, значительно ниже) и позволяет регулировать уровень низких частот в диапазоне до 24 дБ. В минимальном положении вы получаете СЧ и ВЧ с минимальным количеством баса, добиваясь почти мониторного звучания. Это вариант не по мне, но иногда он звучит очень интересно, например, на вокальных композициях или на записях небольших струнных коллективов. В максимальном положении вы получаете мечту любителя баса: два динамических излучателя с фирменным акустическим фильтром способны дать столько НЧ, что мало не покажется никому.

После экспериментов с регулятором баса я оставил его в положении на 8 часов, и это дало мне следующий звук.

НЧ очень ударные, чувствуется, что два динамических драйвера раскачивают немалый объем воздуха, выдавая его в виде артикулированного и собранного баса. Некоторые записи, например, японские барабанщики из Ondekoza, звучат совершенно вовлекающе, никакие другие наушники-вставки до этого не могли создать такой четкой картины звучания разнообразных барабанов. Разумеется, чисто арматурные наушники немного выигрывают в плане разрешения НЧ, но им очень сильно не достает мощности и музыкальности баса, поэтому я считаю, что гибридные наушники все-таки выигрывают по общему восприятию баса, а BD4.2 обходят все, что я слышал.

Средние частоты — тоже на уровне. Малейшие нюансы музыки и обертона голоса — передаются очень хорошо. Главное в СЧ у BD4.2 найти то положение регулятора баса, которое устроит вас, и они раскроют все детали: шорохи пюпитров с нотами, скрип стульев, пальцы, касающиеся струн и многое другое. Инструменты хорошо разделены, отлично позиционируются в пространстве, их характер передается с нужной достоверностью.

Верхние частоты — детальные, четко очерченные, жаловаться на их нехватку точно не придется, в плохо записанных треках их, возможно, будет даже много, что может вызывать сибилянты. Но если ваш аудиоматериал достойного качества, то быть недовольным ВЧ вам не придется: наушники отыгрывают малейшие послезвучия, затухания и легкие воздушные ноты на отменном уровне. Композиции просто наполнены воздухом. Если же вы любите более темную подачу — акустический фильтр или резистор позволят вам приглушить ВЧ до необходимого количества.

Очень хорошо BD4.2 справляются с передачей объема: пространственное позиционирование объектов четкое, а группы, музыка которых наполнена спецэффектами (например, Yello и Enigma), — звучат отлично.

Естественно, наушники жанрово универсальны, без проблем они передадут любую музыку: от энергичного металла и до легкого камерного ансамбля. В отдельных случаях можно воспользоваться функцией регулировки баса, но лично для меня комфортное положение на 8 часов является универсальным и подходящим для всего.

Совместимость

Наушники абсолютно не предназначены для использования с низкокачественными источниками и записями плохого качества. Все недостатки материала будут поданы вам с максимальной откровенностью и прямотой. Но, в общем-то, покупая наушники за такие деньги — явно стоит позаботиться о приобретении хорошего плеера или ЦАПа с усилителем. Наушникам крайне показаны источники с низким выходным импедансом (меньше 1Ω), иначе количество ВЧ будет уменьшаться (хотя это можно при желании использовать для получения более мягкого звука).

На высоте показал себя Concero HP от Resonessense Labs, доказав еще раз то, что он идеально подходит для разнообразных IEM.

Выводы

Как и положено настоящему флагману, Lear BD4.2 стоят дорого, сделаны качественно, играют очень хорошо и радуют пользователя инновационностью. Это наушники, которые вряд ли могут надоесть вам своим звуком: даже если обычное звучание приелось, вы можете использовать регулятор баса, другие насадки, акустические фильтры в звуководах и даже подключить их через резистор для получения иного характера звука.

23.02.2021

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика