Не знаю, как так получилось, но я умудрился взять и не написать текстовый обзор на одни из лучших наушников нескольких последних лет – Andromeda от Ca...
Читать далееРазработчики Campfire Audio вполне могут давать мастер-класс «как в кратчайшие сроки стать одним из топовых производителей наушников». Начав всего с 3 продуктов, они быстро расширили модельный ряд и уверенно закрепились в сегменте лидеров рынка. Сегодня поговорим об их флагманской модели Vega.
Что надо сделать, если ты выпускаешь дорогие, очень дорогие однодрайверные динамические наушники (
Технические характеристики
- Излучатель: динамический, с диафрагмой из некристаллического алмаза, 8.5 мм
- Диапазон частот: 5 Гц – 22 кГц
- Чувствительность: 102 дБ/мВт
- Импеданс: 17.5Ω
- Кабель: сменный, с MMCX коннекторами
- Штекер: угловой, 3.5 мм TRS
Упаковка и комплект поставки
С коробкой не стали особо роскошествовать, она сделана в общем стиле с остальными моделями (я как-то уже обозревал Orion и Jupiter). Наушники упакованы в простую, небольшую коробку из картона терракотового цвета с этикеткой, выполненной в монохромной гамме. Думаю простотой внешней оболочки производитель хочет намекнуть на исключительность звука данной модели. А может они просто решили не распылять усилия на то, что многие просто выбросят. В коробке лежит отличный чехол из кожи, скрывающий сами наушники, каждый из которых бережно упакован в отдельный красный бархатистый мешочек на затяжках. Под чехлом сложенны аксессуары, которых не пожалели: 3 пары однофланцевых силиконовых насадок, 3 пары пенных насадок, стандартный пакет с 4 парами SpinFit, щёточка для чистки и, по традиции, значок с фирменным логотипом. Ну и, конечно, очень классный фирменный кабель.
Жаль что Campfire перестали добавлять в комплект второй, балансный, провод, но и без него аксессуаров в коробке вполне хватает.
Дизайн и удобство ношения
Над внешним видом наушников так же поработали. Точнее, внешний вид у Camfire Audio получался и раньше, в новых динамических моделях поработали над удобством. Обновлённые металлические корпуса — компактные и закруглённые везде, где надо. Угол звуковода подобран исключительно правильно, поэтому наушники без проблем садятся практически в любые уши. Корпуса из «жидкого металла» серебристого цвета действительно смотрятся очень стильно и внушают доверие весомостью. Разработчики использовали необычные методы «доведения» поверхности, поэтому внешний вид получился не походим ни на что другое. Естественно, качество сборки абсолютно, огрехи не видно даже с увеличительным стеклом.
Наушники предназначены для заушного ношения и других вариантов конструкция не предусматривает. Звукоизоляция модели находится на типичном для форм-фактора среднем уровне, в большинстве случаев шум вам мешать не будет, исключение могут составить только метро и самолёты.
Ожидаемо для ценовой категории, наушники обладают сменным проводом. Используются сделанные на заказ коннекторы, покрытые бериллием, по словам создателей это обеспечивает надёжный контакт и отменные механические свойства. Комплектный провод так же очень радует, он сделан из посеребрённого медного литцендрата в красивой прозрачной изоляции. Кабель одновременно мягкий и прочный, он не склонен к запутыванию, на морозе не твердеет, почти не шумит. Это хороший шаг вперёд на фоне более жесткого провода в старых моделях Camfire (хотя тот самый Tinsel тоже был очень хорош).
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и Astell&Kern AK320 в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
А вот со звуком в компании поступили смело, и вместо традиционного нейтрально-мониторного звука решили сделать Vega настолько вкусовыми, насколько это возможно для hi-end наушников. В целом, шаг логичный, для любителей ровного звука у CA есть и Andromeda и новая Lyra II, делать ещё одну модель с разницей на грани различимого было мало смысла, поэтому Vega звучит не похоже ни на что другое.
Бас. Баса тут много, он резкий как приключения человека, запившего немытые сливы несвежим кефиром, он хлёсткий, как досада конкурентов Campfire Audio, он заметный, как уличные попрошайки. При всём этом, он остаётся на той грани, где бас ещё не начинает глушить собой остальные частоты и хорошо контролируется. Впрочем, в Camfire не стали пытаться делать для наушников сухой звук с типично арматурными НЧ, тут чётко ощущается, что работает динамический драйвер, который «отрывается» по полной программе. Сверхскорость НЧ тут принесена в жертву массивности и тяжеловесности, необходимых для правильного удара. Впрочем, скорость тут всё равно хороша, наушники не сваливают всё в кучу и хорошо справляются с передачей текстур.
Средние частоты отведены на втрой план, а ВСЧ немного смягчены, но при этом тюнинг Vega позволяет наушникам с удивительной эффективностью выводить вокал на передний план, оставляя инструменты на фоне. В результате это даёт очень эффектную по глубине и разделению планов воображаемую сцену. Ширина тоже проработана очень хорошо, хотя и проигрывает тем же Andromeda. Разрешение средних частот хорошее, но не запредельное, впрочем, думаю тут такой цели и не ставилось, для этой модели делали звук «комфортный», а не детальный. Подача СЧ — слитная, цельная, без препарирования на микронюансы и подчёркивания контрастов.
Верхние частоты призваны собой компенсировать бас и неплохо с этой ролью справляются. ВЧ тут много, они обладают хорошим разрешением, что позволяет им звучать легко и не раздражать резкостью (разве что вы совсем уж не любите этот диапазон). «Верх» тут выступает противовесом «низа», сплетаясь с ним в извечной борьбе противоположностей, и это в результате даёт ожидаемо гармоничное сочетание. Наушники хорошо отыгрывают высококлассные записи с обилием мелких деталей в ВЧ диапазоне.
Сравнения я проводить в этот раз не буду, так как звук Vega достаточно окрашенный, я бы сказал что это лучшие из «неровных» наушников, поэтому писать множество сравнений в стиле «совсем разные модели» я большого смысла не вижу.
Совместимость
Естественно, наушники запредельно критичны к качеству источника. Им нужен абсолютный, безукоризненный контроль по всем частотам, но особенно на пользу им идут фирменные СЧ Astell&Kern. Впрочем, мне понравился вариант и с DX200 от iBasso.
Стилистически наушники тяготеют скорее к джазу, классике, нетяжёлому року, электронной музыке — тем стилям, где «интересная» подача выигрывает у «правильной», но в конечном итоге всё упирается в личные предпочтения слушателя. К качеству записи модель умеренно критична, где-то 7/10.
По традиции, несколько треков в роли примера
Verdi — Macbeth (Riccardo Chailly) Прекрасная интерпретация классической оперы Верди очень хорошо подходит для Vega, они выделяют вокал, но при этом обладают приятной массивностью, которая придаёт реализма оркестровому сопровождению, в результате создавая неожиданный для IEM эффект объёма.
Mastodon — Sultan’s Curse Ну вот с одной стороны — не совсем подходят Vega для такой музыки, агрессия гитар прибрана, нет совсем уж безбашенной брутальности. С другой стороны — мне результат нравится, молотящие ударные, чёткие басовые партии, перкуссия — тут имеются. Ну а количество злости на единицу времени трека давно уже перестало быть ключевым для меня (и для Mastodon, тоже). Я уже предвкушаю эти баталии по поводу «опопсения» группы, прям Opeth номер 2.
Выводы
Необычные, не похожие ни на что наушники, со вкусным звучанием. Безусловно, это не универсальный вариант, который обязательно подойдёт всем, но это определённо лучшая из заведомо окрашенных моделей, предлагающая великолепное качество исполнения и увлекательную, самобытную подачу. Количество почитателей этих наушников в интернете растёт, и я, пожалуй, их понимаю.