Последнее время выдалось достаточно урожайным на наушники бюджетного (относительно основной массы обозреваемого) сегмента. При этом некоторые модели з...
Читать далееЧем меня привлекают Alpha&Delta как компания, так это желанием, во-первых, дать как можно больше за цену их наушников, а во-вторых, умением делать действительно необычный звук. После обзора их бюджетного предложения D3 пришла пора поговорить о флагмане D6.
В старшей модели разработчики поставили перед собой несколько задач (и с успехом их решили). По мнению компании, наушники должны быть нейтральными, с детальным и не окрашенным звуком, но при этом очень прочными физически. Ну и при этом обладать доступным ценником, несмотря на всё написанное ниже, а модели есть чем удивить, они стоят всего 95 долларов.
Технические характеристики
- Излучатель: 10 мм, динамический
- Импеданс: 16Ω
- Номинальная мощность: 1 мВт
- Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
- Чувствительность: 105±1 дБ/мВт
- Кабель: 1,2 м, посеребрённый LITZ
- Штекер: 3,5 мм TRS
Упаковка и комплект поставки
В плане дизайна коробки Alpha&Delta немного отошли от «традиционных канонов», сделав упаковку из картона с прозрачной пластиковой крышкой, позволяющей сразу увидеть наушники. Кроме последних в комплект поставки входят:
- кожаный чехол
- кожаная же петелька с кнопкой для смотки провода
- заушины
- прищепка для крепления кабеля к одежде
- 10 пар различных насадок в ассортименте
Как и в случае D3, разработчики постарались выдать максимум возможного в аксессуарах, и, так же как с D3, чехол тут невероятно крут.
Дизайн и удобство ношения
Alpha&Delta решили не экспериментировать с дизайном и сделали D6 максимально простыми по виду. Наушники выполнены в виде «классических» цилиндров из металла, что обеспечивает необходимую долю эффектности и завидную прочность. Общее качество исполнения — прекрасно, видно, что в ходе сборки постарались предусмотреть всё, что может повлиять на долговечность (на наушники предоставляется трёхлетняя гарантия): защита от переломов, все стыки, штекер и разветвитель — сделаны с упором на максимальную прочность.
Так как с формой мудрить не стали, наушники без проблем сядут почти в любые уши, обеспечивая комфортное ношение и звукоизоляцию немного выше средней.
Главное же, что заслуживает отдельного упоминания, это провод. Он сделан не сменным, но качество в данном случае говорит само за себя. В наушниках используется 8-жильный провод из посеребрённой меди, очень мягкий и комфортный. Он красиво сплетён и, помимо эффектного внешнего вида, радует отсутствием микрофонного эффекта и хорошей хладостойкостью. В общем, не будет преувеличением сказать, что это один из лучших проводов наушников, независимо от ценовой категории.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменения в звуке были на протяжении первых 6-8 часов.
В D6 разработчики постарались воплотить своё понимание «высококлассного звука»: нейтральность подачи, детальность, уклон в микроконтраст и всё остальное, что из этого следует. Для достижения поставленных целей они использовали качественный динамик и специально разработанную двойную внутреннюю камеру, давшую немалый вклад в подачу.
Бас в наушниках не акцентированный, поэтому модель явно не для тех, кто любит дополнительный горб в нижней части АЧХ. В целом же НЧ быстрые, весьма динамичные, с очень приличными для своей цены разделением инструментов и планов, также хороши и передача текстур, и глубина (с поправкой на скорость). Несмотря на отсутствие подъёма, бас тут не страдает от арматурной легковесности и, когда надо, способен показать весьма неплохую для своей цены телесность, пусть и в слегка «подсушенном» виде. НЧ практически не гудят, поэтому слуху требуется несколько минут, чтобы адаптироваться к отсутствию привычного для большинства недорогих динам гула.
СЧ тоже нейтральные, без какого-либо окраса, но эмоции, заложенные в запись, равно как и особенности инструментов, D6 передают отлично. Верно и обратное — плохие записи с проблемами в мастеринге и сведении будут звучать плохо, эти наушники не пытаются что-то скрывать и маскировать. Воображаемая сцена также для этой цены весьма эффектна — больше средней по ширине и глубине, с хорошим разделением планов и позиционированием инструментов.
Верхнечастотный диапазон тут не для любителей «комфортного» звучания, несмотря на то что ВЧ тут нельзя назвать особо резкими, они обладают хорошей протяжённостью и подаются без попыток их сгладить, поэтому на проблемных треках все недостатки будут продемонстрированы. В свою очередь, на хороших записях эта модель порадует хорошим разрешением ВЧ, естественными атаками и затуханиями, а также зачатками характерной для дорогих моделей «слоистости». Что в конечном итоге даёт и воздушность, и очень реалистичную передачу обертонов.
Сравнения в этот раз, пожалуй, расписывать смысла нет, D6 — это наушники с подачей редкой в данном ценовом сегменте, поэтому все сопоставления будут в стиле «ну совсем не похожи».
Совместимость
В теории, конечно, использовать эти наушники со смартфонами и прочими «простыми» источниками можно, но на практике в этом вряд ли будет много смысла: нейтральные, детальные наушники явно созданы для плееров хотя бы начально-среднего сегмента. Впрочем, думаю, что люди, задумывающиеся о моделях с такой подачей, это и так понимают.
Стилистически D6 весьма универсальны, главное, чтобы потенциального владельца устраивала неприукрашенная подача. А вот к качеству записи модель достаточно взыскательна, слушать с ними плохо сведённые треки смысла мало, так что по «шкале придирчивости» тут минимум 8 из 10.
Традиционно несколько треков для примера
Norah Jones — Come Away with Me. Не смог я придумать, что может быть лучшей, чем хороший женский вокал, демкой для нейтральных и детальных наушников. Обычно «портафилы» любят в таких случаях использовать Amber Rubarth, но как-то она мне «не заходит», поэтому я выбрал чуть более известную исполнительницу и не прогадал: насыщенный микродеталями вокал, просто оживает в исполнении A&D D6.
Miles Davis — Summertime. Я давно заметил, что самые сложные испытания для наушников — это не какой-нибудь вал бутальных гитар или, скажем, симфонический оркестр на стопиццот инструментов, а вот такие вот хорошо прописанные треки с лёгким фоном и одним-двумя инструментами. Именно на них лучше всего заметна синтетичность, присущая многим моделям наушников, а чем дальше — тем больше я её замечаю и отношу к серьёзным недостаткам. К счастью, герои данного обзора справляются с трубой Майлза весьма и весьма прилично.
The Rolling Stones — Paint it, Black. Если говорить «в целом», не люблю я «роллингов», но, в частности, именно этот трек, с данными конкретными наушниками звучит настолько хорошо, что я просто не мог пропустить его. Разделение инструментов, их многоплановость, драйв мелодии, характерные НЧ звуки на 2:20 — всё это данные IEM прямо украшают новыми красками.
Выводы
Наушники, созданные с прицелом на нейтральность и ровный звук, — в принципе редкие гости в обзорах, а уж в ценовой категории «до 100 долларов» и столь качественно сделанные, как D6, — так и совсем дефицит. Конечно, подобная подача подходит далеко не всем, но если вы ищете именно её, пропускать данные наушники вам никак нельзя.