История эволюции мониторов тесно связана с историей развития компьютерной индустрии в целом. Впервые компьютерные мониторы появились в составе так называемых терминалов-видеодисплеев (VDT), которые представляли собой простейший дисплей на основе электронно-лучевой трубки и подсоединенную к нему клавиатуру.
Вся эта конструкция вместе с другими такими же терминалами использовала ресурсы общей вычислительной машины, располагающейся в отдельном зале и стуящей больших денег. Так как без компьютера терминал был совершенно бесполезен, его называли немым терминалом.
VDT отображал только текст, как правило, зеленый на черном фоне. В 1981 году компания IBM представила свой революционный проект, персональный компьютер (PC). Он состоял их трех компонентов: процессора, монитора и клавиатуры.
С внедрением персональных компьютеров появился и первый цветной видеоадаптер, придуманный той же IBM и поддерживающий целых 4 цвета и небывалое разрешение - 320 х 200 точек!
С этого момента технологии производства мониторов стали стремительно развиваться. К 1984 году IBM выпустила на рынок расширенный графический адаптер (EGA), позволявший отображать 16 цветов и имевший разрешение 640 х 350-пикселей.
В 1987 году появился стандарт VGA, который поддерживал уже 256 цветов и разрешение экрана 640 х 480. Распространение мониторов с цветовой палитрой VGA послужило толчком для развития компьютерной графики и электронных игр, и персональный компьютер с тех пор стал не только инструментом для работы, но и увлекательной забавой.
В 1990 году индустрия компьютерной визуализации вновь совершила важный скачок . появились дисплеи XGA, расширенные графические адаптеры. Такие мониторы могли отображать 16,8 миллионов цветов при разрешении 800 х 600 пикселей, предлагая истинную глубину цвета, превышающую возможности восприятия человеческого глаза (который, как известно, может различать порядка 10 миллионов цветов).
Параллельно с развитием мониторов на основе электронно-лучевых трубок на рынке появлялись и совершенствовались ЖК-дисплеи, или плоские мониторы, принцип работы которых основан на поляризации жидких кристаллов.
Первые ЖК-мониторы были монохромными, с очень долгим временем отклика и малыми углами обзора, поэтому они не составляли особой конкуренции ЭЛТ-дисплеям. Однако уже к середине 90-х годов 20-го века технология LCD (аббревиатура фразы Liquid Crystal Display - жидкокристаллический дисплей) настолько шагнула вперед, что жидкие кристаллы постепенно стали вытеснять старую добрую электронно-лучевую трубку.
Новая технология обладала массой преимуществ, таких как значительная экономия электроэнергии, минимальное геометрическое искажение картинки, отсутствие мерцания экрана, высокая контрастность, компактные размеры и умеренная цена.
Благодаря этому продажи ЖК-мониторов к 2007 году превысили реализацию ЭЛТ-дисплеев, а в нынешнем десятилетии уже мало где встретишь древнего мерцающего монстра с кинескопом. Современные системы позволяют подключить к компьютеру несколько ЖК-мониторов, использовать дисплей в качестве телевизора и домашнего кинотеатра.
В наши дни плоские мониторы сохраняют прекрасную четкость, контрастность и большие углы обзора при огромном разнообразии размеров и пропорций, и могут поддерживать ЗР-технологии визуализации.
Вся эта конструкция вместе с другими такими же терминалами использовала ресурсы общей вычислительной машины, располагающейся в отдельном зале и стуящей больших денег. Так как без компьютера терминал был совершенно бесполезен, его называли немым терминалом.
VDT отображал только текст, как правило, зеленый на черном фоне. В 1981 году компания IBM представила свой революционный проект, персональный компьютер (PC). Он состоял их трех компонентов: процессора, монитора и клавиатуры.
С внедрением персональных компьютеров появился и первый цветной видеоадаптер, придуманный той же IBM и поддерживающий целых 4 цвета и небывалое разрешение - 320 х 200 точек!
С этого момента технологии производства мониторов стали стремительно развиваться. К 1984 году IBM выпустила на рынок расширенный графический адаптер (EGA), позволявший отображать 16 цветов и имевший разрешение 640 х 350-пикселей.
Стандарт VGA
В 1987 году появился стандарт VGA, который поддерживал уже 256 цветов и разрешение экрана 640 х 480. Распространение мониторов с цветовой палитрой VGA послужило толчком для развития компьютерной графики и электронных игр, и персональный компьютер с тех пор стал не только инструментом для работы, но и увлекательной забавой.
В 1990 году индустрия компьютерной визуализации вновь совершила важный скачок . появились дисплеи XGA, расширенные графические адаптеры. Такие мониторы могли отображать 16,8 миллионов цветов при разрешении 800 х 600 пикселей, предлагая истинную глубину цвета, превышающую возможности восприятия человеческого глаза (который, как известно, может различать порядка 10 миллионов цветов).
Параллельно с развитием мониторов на основе электронно-лучевых трубок на рынке появлялись и совершенствовались ЖК-дисплеи, или плоские мониторы, принцип работы которых основан на поляризации жидких кристаллов.
Первые ЖК-мониторы были монохромными, с очень долгим временем отклика и малыми углами обзора, поэтому они не составляли особой конкуренции ЭЛТ-дисплеям. Однако уже к середине 90-х годов 20-го века технология LCD (аббревиатура фразы Liquid Crystal Display - жидкокристаллический дисплей) настолько шагнула вперед, что жидкие кристаллы постепенно стали вытеснять старую добрую электронно-лучевую трубку.
Новая технология обладала массой преимуществ, таких как значительная экономия электроэнергии, минимальное геометрическое искажение картинки, отсутствие мерцания экрана, высокая контрастность, компактные размеры и умеренная цена.
Благодаря этому продажи ЖК-мониторов к 2007 году превысили реализацию ЭЛТ-дисплеев, а в нынешнем десятилетии уже мало где встретишь древнего мерцающего монстра с кинескопом. Современные системы позволяют подключить к компьютеру несколько ЖК-мониторов, использовать дисплей в качестве телевизора и домашнего кинотеатра.
В наши дни плоские мониторы сохраняют прекрасную четкость, контрастность и большие углы обзора при огромном разнообразии размеров и пропорций, и могут поддерживать ЗР-технологии визуализации.