1. \"Фильм морального беспокойства\"
Когда-то было такое направление в польском кино, во многом подготовившее свержение тоталитаризма в тогдашнем соцлагере. Это фильмы, герои которых оказываются в обстоятельствах категорического морального выбора. Среди тех немногих, кто после смерти Кшиштофа Кесьлевского решается поднимать эту тему, - датчанка Биер. Она согласна со своим соотечественником Ларсом фон Триером; кино должно манипулировать эмоциями зрителя, поражать его. Но уточняет: и тем самым пробуждать в нем лучшее.
Такова «Месть» - фильм о человеке исключительной доброты и духовного опыта, категорически отрицающем насилие, но... оказавшемся в ситуации, когда он должен принять насилие как свою вину. Потому что исходит оно от его 10-летнего сына, который решил отомстить за обиду отца.
2. Оскар.
«Месть» получила в этом году Оскара как «Лучший зарубежный фильм» - и здесь экспертное мнение киноакадемиков безошибочно. Потому что это серьезный и трогающий фильм о драме мира, чье ладное устройство - лишь картонный фасад. За ним нет главного - согласия и понимания.
3. Открытый мир.
Герой \"Мести\", врач, гражданин одной страны, отправляется на помощь людям другой - работает в лагере беженцев в Африке. И его психология - психология человека граждански ответственного, то есть цивилизованного. А ведь цивилизованность - всего лишь выучка думать не только о себе. Нашей же стране, так остро страдающей изоляционизмом и «центр-пупизмом», этот фильм просто необходим.
Когда-то было такое направление в польском кино, во многом подготовившее свержение тоталитаризма в тогдашнем соцлагере. Это фильмы, герои которых оказываются в обстоятельствах категорического морального выбора. Среди тех немногих, кто после смерти Кшиштофа Кесьлевского решается поднимать эту тему, - датчанка Биер. Она согласна со своим соотечественником Ларсом фон Триером; кино должно манипулировать эмоциями зрителя, поражать его. Но уточняет: и тем самым пробуждать в нем лучшее.
Такова «Месть» - фильм о человеке исключительной доброты и духовного опыта, категорически отрицающем насилие, но... оказавшемся в ситуации, когда он должен принять насилие как свою вину. Потому что исходит оно от его 10-летнего сына, который решил отомстить за обиду отца.
2. Оскар.
«Месть» получила в этом году Оскара как «Лучший зарубежный фильм» - и здесь экспертное мнение киноакадемиков безошибочно. Потому что это серьезный и трогающий фильм о драме мира, чье ладное устройство - лишь картонный фасад. За ним нет главного - согласия и понимания.
3. Открытый мир.
Герой \"Мести\", врач, гражданин одной страны, отправляется на помощь людям другой - работает в лагере беженцев в Африке. И его психология - психология человека граждански ответственного, то есть цивилизованного. А ведь цивилизованность - всего лишь выучка думать не только о себе. Нашей же стране, так остро страдающей изоляционизмом и «центр-пупизмом», этот фильм просто необходим.