Обзор ЦАП с усилителем для наушников Daart Canary от Yulong

Как поступают компании, плотно занявшие свою нишу и понимающие, что бесконечно расширяться в ней не получится? Правильно, пытаются штурмовать соседние сегменты. В Yulong это отлично поняли и для начала попробовали на зуб сегмент «топов», результат оказался спорным. Тогда в компании решили попробовать начальный сегмент, и вот там-то у них всё отлично получилось с новым Daart Canary.

Судя по сайту, Daart — это новый дочерний бренд компании, созданный для бюджетных решений, а «открывает» его, естественно, тот продукт, на котором в Yulong, живи они в Корее, съели бы не одну собаку. Daart Canary — компактный настольный ЦАП с усилителем для наушников, вобравший в себя максимум опыта разработчиков.

В Yulong просто подумали, чего хотят все аудиофилы, не обременённые излишком денег, и прошлись по этому списку:

  • алюминиевый корпус с хорошим дизайном? Есть
  • популярный чип ЦАПа с качественным питанием и обвязкой? Есть
  • поддержка всех существующих форматов включая топовые DSD? Есть
  • все мыслимые входы и выходы, в том числе и позволяющие использовать устройство как чистый ЦАП и как отдельный усилитель? Есть
  • мощный усилитель для наушников? Есть
  • хорошая цена?

Есть и она, Daart Canary продаётся всего за 280 долларов (плюс-минус), и это одно из лучших десктопных предложений в этой категории. Отдельно радует и то, что у российского и украинского дистрибьютора цена практически соответствует рекомендованной, что избавляет от необходимости заказа из Китая.

Технические характеристики

  • ЦАП: ESS9018K2M
  • Интерфейсы: XMOS U8
  • Усилитель для наушников: класс А, дискретный на JFET транзисторах
  • Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум: –128 дБ
  • Динамический диапазон: 120 дБ
  • Разделение каналов: -120 дБ
  • Мощность выхода на наушники: 1000 мВт @ 32Ω, 100 мВт @ 600Ω
  • Максимальное разрешение USB-входа: PCD до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256, DoP до DSD128
  • Максимальное разрешение коаксиального и оптического входов: до 384 кГц/24 бит
  • Размеры: 90 мм × 130 мм × 50 мм
  • Вес: 700 г

Упаковка и комплект поставки

Коробка достаточно простая, оформлена в приятных зелёно-голубых тонах. Из полиграфии предусмотрены фотографии комбайна с двух сторон — просто и сдержано. Внутри, защищённый мягкой вставкой находится сам ЦАП, блок питания (12V 1А) и неплохой USB-провод. На последнем не предусмотрено ферритовое кольцо для защиты от наводок, но почти наверняка этот ЦАП развязан от питания по USB, поэтому фильтрация тут роли не сыграет.

Дизайн и управление

В компании подумали и над внешним видом, сделав шаг в сторону от типичных и однообразных параллелепипедов. Форму «Канарейки» можно понять по фотографиям, от себя же добавлю, что сделан комбайн из алюминия, и металла на него не пожалели, в сочетании с резиновыми ножками это обеспечивает надёжную фиксацию на столе без риска случайно смахнуть ЦАП на пол. На выбор предлагаются три цвета: чёрный, серебристый и лимитированный красный, у меня, как понимаете, был именно серебристый. Достаточно необычно сделана и текстура поверхности — алюминий имеет явно выраженную бархатистую матовую текстуру, что, на мой взгляд, выглядит интересно.

Все элементы управления размещены на передней и задней сторонах. По традиции начну с реверса.

Тут разместились: гнездо питания, тумблер, выключающий Canary, USB, оптический и коаксиальный входы. Рядом с ними примостились 4 RCA — линейные входы и выходы. Подобная забота разработчиков очень радует, при желании вы можете постепенно апгрейдиться, купив более классный ЦАП или усилитель, а устройство от Daart послужит в роли усилителя или ЦАПа в пару к нему. Впрочем, думаю большинство будет всё-таки пользоваться им как комбайном по USB.

На передней панели элементов управления чуть меньше. Справа находится обычное 6,3-мм гнездо наушников, по центру — ручка регулятора громкости с приятным плавным ходом. В самом начале шкалы есть небольшой разбаланс каналов, но он быстро проходит. Шума при вращении регулятора не наблюдается. Слева размещена золотистая пластинка с 5 светодиодами и переключателем входов. Четыре индикатора показывают выбранный вход, последний светится, если поступает сигнал в DSD. Лучше всего эта позолота смотрится на чёрном корпусе, но и на серебристом и красном тоже не выглядит чужеродно. Переключатель входов сделан в виде тумблера, но он не фиксируется, а только нажимается вниз и возвращается в исходное положение, переключая входы по кругу.

Можно, конечно, долго спорить о вкусах, но сугубо на мой — Daart Canary получился весьма приятным и прилично собранным устройством, которое хорошо смотрелось бы и в сегменте раза в 3 дороже. Этот комбайн будет стильно смотреться рядом с вашим компьютером или ноутбуком, дополняя «настольный ансамбль». Обилие же входов и выходов позволяет подключать к этому устройству что угодно. Кстати, Yulong обещают в будущем выпустить прошивку, добавляющую поддержку iOS-устройств.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Наушники: Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Kennerton Odin, ZMF Atticus и Eikon и другие.
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Первое, что сходу понимаешь, включив этот ЦАПоусь, — это его мощь. Для редких наушников ручку придётся поворачивать больше чем на 9 часов, а многим даже этого будет много. Конечно, зря Yulong не оснастили свой комбайн переключателем gain, но, к счастью, в Audirvana очень хорошо реализована цифровая регулировка громкости, поэтому убавив звук хотя бы на 10-15 дБ можно получить уже комфортный диапазон регулировки.

Общая подача Canary — нейтральная и быстрая, с небольшими акцентами на мидбасе и нижних ВЧ. Естественно, рассматривать его надо в первую очередь с учётом цены, но и без этого все неплохо.

НЧ слегка акцентированы в области мидбаса, что добавляет подаче весомости, которая в основном нивелируется ВЧ, поэтому ощущения раздутости этого диапазона не возникает. Разрешение баса неплохое, атаки, конечно, не суперскоростные, но эффекта слабости или размазанности нет, как и ощущения нехватки мощности (не удивительно). НЧ не самые текстурные, но инструменты не сваливаются в кучу, оставаясь разброчивыми.

Среднечастотный диапазон передаётся нейтрально и беспристрастно, с приличным уровнем детализации. Ничего от себя комбайн не добавляет, поэтому эмоции должны присутствовать на записи, либо же их должны брать на себя наушники. Воображаемая сцена чуть шире средней, но достаточно неглубокая, впрочем разделение планов сделано нормально.

ВЧ также несут на себе печать холодной мониторной подачи, Canary не пытается их смягчать или прятать, отыгрывая то, что есть в записи. Поэтому обладателям ярких наушников или людям, чувствительным к верхней части диапазона стоит послушать устройство перед покупкой. Положительной стороной выступает то, что «верх» тут хорошо уравновешивает низ, придавая звучанию баланс и обеспечивая хорошую воздушность.

Совместимость

Так как в Canary нет переключателя коэфициента усиления, он будет не лучшим выбором для самых чувствительных IEM. Его стезя — полноразмерные модели, включая самые тугие (без фанатизма в лице топовых изодинам, конечно). Впрочем, владельцам особо чувствительных затычек стоит обзавестись адаптером-аттенюатором, он часто решает все проблемы с излишне мощными источниками.

Стилистически комбайн достаточно универсален, подбором наушников его можно «подогнать» под любые вкусы, строя таким образом бюджетную связку. Естественно, более дорогие устройства будут звучать на многих стилях лучше, но когда на счету каждые 50 долларов — как никогда сильно понимаешь, что главное в музыке — это музыка, а уровня Daart Canary более чем достаточно для наслаждения ею.

Традиционные треки-примеры

Slayer — Not of This God. Одни из столпов и легенд жанра треш-метала давно и уверенно оседлали тему антирелигиозной пропаганды и придерживаются её в с своём творчестве. Впрочем, любим-то мы их не за глубокой содержание, а за тот плотный и техничный фирменный звук, который они раз за разом обеспечивают. Daart Canary вполне уверенно справляется с этим треком, предлагая и агрессивные гитары и плотные драйвовые ударные.

John Carpenter — Obsidian. Кто бы мог подумать, что один из лучших режиссёров фильмов ужасов окажется ещё и прекрасным композитором? Я намеренно не стал выбирать что-то из саундтреков, которые он пишет для кино, а взял композицию с независимого альбома «Lost Themes». Младшее из детищ Yulong хорошо справляется с гнетущей и тревожной атмосферой этого трека, передавая все его нюансы и мелкие детали.

Wardruna — RunaljoD. Завершающий трек эпической трилогии от норвежских мастеров северного фолка. Рагнарок остался позади, всё разрушено и что ждёт впереди — неизвестно. Весь альбом вообще и этот трек в частности получились атмосферными: глубокие ударные, интересные мелодии, хоровое пение — всё это переливается и сверкает, увлекая слушателя за собой. Герой сегодняшнего обзора умело расставляет акценты, добавляя композиции внушительности.

Выводы

У Yulong получилось добиться хорошего качества, которое не требует непременных оговорок на цену, а уж в сочетании со стоимостью — Daart Canary вообще обходит любую конкуренцию. Конечно, он не оптимально работает с чувствительными IEM, но для них и без того полно устройств, а вот недорогого мощного решения для полноразмерных наушников на рынке не хватало. Теперь оно есть и при этом красиво выглядит.

06.12.2019

Похожие записи

Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика