Минералы и живопись



[faq]ПЕРВЫЙ ПИГМЕНТ
Этот рисунок бизона в пещере Альтамира выполнен самый древним из известных
минеральных пигментов — красным гематитом.[/faq]

Человек использует красящие вещества с незапамятных времен. Еще совсем недавно большая их часть имела минеральное происхождение. И в наши дни, несмотря на огромный ассортимент синтетических красителей, зачастую мастера отдают предпочтение минеральным пигментам — в силу их стойкости, природной взаимной сочетаемости, мягкости и благородству оттенков.

Чтобы получить порошок минерала, достаточно провести им по шероховатой поверхности, на которой минералы, имеющие твердость не более 6 по шкале Мооса, оставляют порошкообразный след в виде черты. Хрупкость и низкая твердость некоторых минералов облегчают их измельчение. Мягкие минералы, наподобие мела, и минералы со слоистой структурой, например графит, способны оставлять следы на любом достаточно шероховатом материале.

ИНСТРУМЕНТ ХУДОЖНИКА

У истоков живописи, отдаленных от нас десятками тысяч лет, стояли гематит, лимонит, мел и растительный уголь. Именно они дали человеку первые цвета и позволили отобразить картину реального и воображаемого мира, перенести ее на твердую поверхность. Используются эти минералы и сегодня. Карандаш, основной инструмент художника, на протяжении долгого времени представлял собой свинцовую палочку. В 1790 году был изобретен карандаш Копте. Иго делали из графита и глины, обжигая их в печи. Именно такие карандаши мы используем сегодня. Кроме простого карандаша, в живописи применялся сегодня почти забытый темно-красный карандаш, изготавливавшийся также, стоп лишь разницей, что вместо графита в нем использовался гематит (самый древний из пигментов,
встречающийся еще в наскальной живописи палеолита).

Другим минералом, который можно использовать в его природном состоянии, является мел (карбонат кальция). Привычный нам школьный мел представляет собой смесь гипса (сульфата кальция) и извести (карбоната кальция), т.е. натуральный мел отличается от писчего промышленной обработкой. Примерно столько же, сколько известен человеку огонь, известен ему и уголь — результат неполного сгорания дерева, являющийся практически чистым углеродом. Этот растительный материал играет в рисовании не менее важную роль, чем графит.

ДОРОГА К ЖИВОПИСИ

Красками художникам-охотникам палеолита служили цветные минералы, измельченные в порошок. Изображение получали, дуя таким порошком через тростинку или полую кость (примером тому служит отпечатки рук \"человека разумного\"). Позднее порошок стали смешивать с водой или жирной основой,
получая вязкую массу; которую легко наносить пальцами или другим инструментом и которая хорошо держится на любой поверхности.
Copyright © 2010 - 2024 Smela-Info.biz. Контакты.
Яндекс.Метрика